Бізнес

недвижимость

Девелоперы активно вводят в эксплуатацию новые торговые центры. Ритейлеры не готовы открывать в них новые магазины

В марте текущего года вакантность столичных торговых центров увеличилась на 2,1 процентного пункта по сравнению с декабрем прошлого года, говорится в исследовании консалтинговой компании UTG. По словам специалиста отдела консалтинга компании Ольги Юдиной, если в декабре прошлого года в Киеве пустовало 0,8 % торговых площадей, то на начало марта — 2,9 %. Рост вакантности Юдина связывает с увеличением предложения: с декабря по март в Киеве открылось три торгово-развлекательных центра — Ocean Plaza, «Полярный» и «Мармелад».

Появление новых площадок побуждает арендаторов переезжать из неудачно расположенных и концептуально неэффективных торговых центров в более успешные объекты, говорит Юдина.

В текущем году количество пустующих площадей еще увеличится, прогнозирует она, — из‑за новых объектов, общей площадью 148 тыс. кв. м, которые планируют сдать в эксплуатацию в текущем году. В частности, планируется достроить торговые центры МФК Gulliver, «Мармелад», ART MALL, Lifestyle, Silver Breeze, «Мега-сити», «Атмосфера».

Может сложиться ситуация, что новые торговые центры некем будет заполнить. По словам директора Ассоциации ритейлеров Украины Олега Кручинина, непродуктовые ритейлеры не планируют активно развиваться в текущем году. «Я разговаривала с представителями ряда магазинов в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. Большинство из них сообщили мне, что не планируют активно развиваться в нынешнем году», — говорит генеральный директор девелоперской компании Midland Development Ukraine Елена Шуляк.

Кручинин объясняет, что в прошлом году продажи одежных ритейлеров по сравнению с 2011 г. упали на 2‑11 %, в зависимости от сети. По подсчетам ритейлеров, объем этого рынка за прошлый год составил около $ 6 млрд.

Не лучшим, по словам Кручинина, стал и нынешний год — в марте из‑за затянувшейся зимы не смогли распродать весеннюю одежду и обувь. «Открытие каждого нового магазина приводит к уменьшению продаж в уже существующих объектах», — добавляет совладелец компании Maratex (Aldo, River Island, Esprit) Дмитрий Ермоленко.

Покупатели предпочитают откладывать средства, а не тратить их на товары не первой необходимости, говорит экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. «Рецессия в экономике, которая началась во втором полугодии 2012 г., а также замедление роста доходов украинцев заставляет их бережливее тратить свои средства», — говорит Жолудь. А по данным компании GfK Ukraine, в феврале индекс потребительских настроений упал на 1,2 п.п.

По мнению ритейлеров, опрошенных «Капиталом», в первом полугодии доходы торговцев непродуктовыми группами товаров не вырастут, что вынудит их требовать от владельцев торговых центров снижения арендной платы.

Как уже ранее писал «Капитал», около десяти арендаторов торгово-развлекательного центра Ocean Plaza готовы покинуть объект из‑за высоких арендных ставок и низких продаж.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама