Бизнес

переориентация

Украинцы пересаживаются с самолетов на автобусы

Украинцы пересаживаются с самолетов на автобусы
Фото: Константин Мельницкий

Девальвация и политический кризис в стране серьезно ударили по спросу на авиабилеты. Их продажи за январь-август 2014 г. упали, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 30 %. Об этом «Капиталу» рассказали директор авиакомпании «Международные авиа­линии Украины» по продажам в Украи­не Андрей Павленко и генеральный директор агентства по продаже билетов «Арт-Тур» Артур Ламтюгин. Схожие оценки и у других участников рынка.

В онлайн-агентствах реализация билетов упала сильнее, чем в офлайне, где налажена продажа билетов, например, через постоянных покупателей — юридических лиц. «Однозначно скажу, за последние три месяца у большей части онлайнеров падение продаж было 30‑40 %, у офлайнеров — 10‑15 %. Офлайнеры чувствуют себя лучше, потому что имеют постоянных клиентов», — говорит Ламтюгин. Он отмечает, что в структуре продаж билетов 30 % приходится на онлайн-каналы, а остальное — на офлайн.

Банальные причины

Нестабильная политическая ситуация в стране, резкие колебания валютного курса и инфляция, — перечисляет генеральный директор компании «И-Тревелс» (сервиса по бронированию и продаже билетов онлайн) Елена Химиченко причины падения продаж авиабилетов. «Цены на авиабилеты в гривне выросли в соответствии с курсом доллара», — говорит Артур Ламтюгин.

На статистике сказалось и прекращение полетов в некоторые региональные аэропорты: Донецк, Симферополь — эти направления в структуре продаж авиабилетов занимали 25‑35 %.

На 30 % упали продажи авиабилетов за январь-август 2014 г.

Примечательно, что в начале года, несмотря на кризис, Государственная авиационная служба фиксировала рост пассажиропотока через украинские аэропорты. К примеру, в январе этот показатель увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 22,9 % до 1 млн человек. Это было вызвано низкой базой сравнения — в прошлом году лидер авиарынка — авиакомпания «АероСвіт» — прекратил полеты в начале января. И только с марта Госавиаслужба отмечает падение — на 7,3 % до 0,8 млн человек.

Поедем автобусами

От сложившейся ситуации выиграли автобусные перевозчики. «Согласно нашей статистике, продажи билетов на автобусы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 24 %», — говорит Химиченко. По ее данным, самыми востребованными направлениями за первые восемь месяцев 2014 г. были автобусные рейсы в Западную Европу через Польшу. Среди ведущих автобусных перевозчиков она отмечает польскую компанию Sindbad, чешскую Musil Tour, латвийскую Ecolines, чешская Regabus, украинскую Vega Reisen.

Участники рынка продаж авиабилетов ожидают улучшения ситуации к концу года. «На последний квартал 2014 г., с учетом приближающихся новогодних праздников и отложенного ранее клиентского спроса, мы прогнозируем рост онлайн продаж (как авиа-, так и автобусных билетов) до 3‑5 %», — говорит Елена Химиченко. Эксперт авиарынка Сергей Хижняк считает, что за позитивными прогнозами стоит ожидание стабилизации политической и экономической ситуации в Украине после парламентских выборов, прекращение девальвации гривни, а также реализация отложенного спроса на авиаполеты. «Украинцы, которым летом не удалось поехать на отдых за границу, наверняка захотят все‑таки отдохнуть зимой», — отмечает он.

Но достичь показателей 2013 г. не получится. «Если весь рынок к концу года достигнет показателя в размере 70‑75 % от прошлого года, это можно будет считать успехом», — заключает Андрей Павленко.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама