Технологии

телевидение

Цифровые телеканалы-аутсайдеры поменяли собственников и начнут новую жизнь. Нацсовет проверит

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки сразу четырех телеканалов, которые вещают в цифровой сети компании «Зеон­буд». Та­­кое решение регулятор принял на своем вчерашнем заседании.

Вещание с нарушениями

В частности, под раздачу регулятора попали такие телеканалы, как «Эскулап ТВ» (OOO Аспера 2011), «g» (ООО «Голдбери»), «Винтаж ТВ» (ООО «Корона санрайс») и «Добро ТВ» (телерадиокомпания «Новые коммуникации»). По словам главы Нацсовета Юрия Артеменко, все эти вещатели не соблюдали лицензионные условия относительно программной концепции.

Так, «Эскулап ТВ» увеличил долю программ иностранного производства до 14 часов в сутки, хотя по лицензии должен транслировать их всего 7 часов. При этом телеканал практически отказался от программ собственного производства — вместо 10 часов, указанных в лицензии, телеканал показывает их лишь 17 минут. Схожие нарушения и у остальных вещателей, попавших под мониторинг Нацсовета.

Новые собственники

Заместитель генерального директора телеканала «Эскулап ТВ» Валерий Межинский заявил, что компания не возражает против проведения проверок. «Новое руководство телеканала также считает, что проверка нужна, поскольку канал не может вещать, как он делал это ранее», — рассказал он, пояснив, что недавно компания сменила собственника.

Согласно единому государственному реестру, новым владельцем OOO «Аспера 2011» стала компания «Топфильм медиа», которая в свою очередь принадлежит Ирине Кропивиной. «Это молодая девушка — ей всего 25 лет, экономист по образованию. Она проработала в бизнесе и, я так понимаю, на подъеме, выкупила телеканал «Эскулап», — описывал в одном из интервью свою начальницу Межинский.

в $ 2‑3 млн мог обойтись цифровой телеканал с общенациональным покрытием

Изменили собственников и другие цифровые телекана­лы — «Винтаж ТВ» и «Добро ТВ». Вла­дельцем первого стал некий Роман Ворона, а генеральным директором назначена Олеся Кисель, которая ранее руководила «Погода ТВ». По ее словам, новый собственник никак не связан с другими телеканалами из упомянутой выше четверки. Кисель не смогла рассказать, каким бизнесом занимается Роман Ворона, сославшись на некорректность распространения такой информации.

Примечательно, что «Добро ТВ» не так давно достался все той же компании «Погода ТВ». В свою очередь ее новым опосредованным владельцем в этом году стала компания «Медиа Европа А. С.» (Чехия, Прага). Представитель «Добро ТВ» Тарас Свирид, также заявил, что его телеканал никак не связан с вышеуказанными вещателями.

Новая жизнь

Стоит отметить, что все четыре телеканала были созданы как раз накануне конкурса за места в цифровой сети в 2011 г. Несмотря на конкуренцию за эфир, места они получили. Однако после этого вещатели не стали придерживаться программной концепции. Вместо этого они транслируют старые фильмы, часто повторяют контент и т. д. Участники рынка еще тогда отметили, что эти телеканалы получали лицензии для дальнейшей их перепродажи. По словам одного из руководителей украинских телеканалов, новым владельцам они могли обойтись в $ 2‑3 млн.

С приходом новых владельцев, по словам представителей телеканалов, ситуация с вещанием изменится в лучшую сторону. Валерий Межинский сообщил, что «Эскулап ТВ» наберет штат, начнет производство собственного контента, а также, возможно, изменит программную концепцию и название. О возможности смены программной концепции заявила также и директор телеканала «Винтаж ТВ». «Сначала нам нужно привести свое вещание в норму, а там посмотрим», — заявила она, добавив, что над новым каналом будет трудится команда, с который она в месте работала на телеканале «Погода ТВ».

Также, по ее словам, в планах телеканала зарабатывать на рек­­ламе, поскольку сейчас та­­кая статья доходов у вещателя от­­сутствует. «Но­­вые телеканалы — это всегда кон­­куренты на рекламном рын­­ке», — отмечает генеральный ди­­ректор телеканала «24» Ро­­ман Анд­­рейко. Один из его кол­­лег до­­­­­бавил, что этим телека­налам све­­­­тит на этом рынке не более 5‑10 %. «Ведь это нишевые теле­кана­лы, да и до популярности им еще далеко», — объяснил со­­беседник издания. Отметим, что кон­­кури­ровать телеканалам при­­дется с такими общенациональными веща­­телями, как «1+1», «СТБ», «Но­­­вый канал», М1 и другими.

По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2014 г. телевизионный рекламный рынок сократится на 13 % и составит 4,4 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама