Бізнес

наружная реклама

Размещение наружной рекламы в Киеве подорожает на 10-15%

Киевская городская государственная администрация (КГГА) предлагает повысить тарифы на наружную рекламу на 20 % до конца текущего года, сообщил «Капиталу» начальник управления по вопросам рекламы КГГА Олег Титаренко. По его словам, повышение тарифов будет происходить в рамках разработки cтратегии развития рекламы в Киеве. «Обсуждение предложения должно было состояться на прошлой неделе, однако, по просьбе операторов рынка обсуждение отложено на конец следующей», — отметил Титаренко. После согласования всех позиций с игроками рынка, отмечает чиновник, документ будет принят. «Рост тарифов на 20 % — это пожелание города. Эта цифра может быть откорректирована после обсуждений», — подчеркнул замдиректора госпредприятия «Киевреклама» Руслан Луценко. По словам одного из ведущих участников рекламного рынка, они намерены обсудить с городскими властями не только рост тарифов, но и правила размещения объектов рекламы на улицах, а также введение моратория на размещение рекламы в центре и прилегающих к нему районах.

Ранее зампредседателя КГГА Александр Пузанов говорил, что в текущем году город планирует привлечь 150 млн грн поступлений от наружной рекламы. Это на 25 млн грн больше показателя 2012 г. За счет повышения тарифов на стационарную наружную рекламу, поясняет Титаренко, будет привлечено 12 млн грн. Остальные 13 млн грн соберут за счет повышения тарифов на рекламу на транспорте.

По оценкам аналитика консалтинговой компании DOORS-Сonsulting Сергея Смоляра, в столице расположено около 26 тыс. рекламных плоскостей. Около 1,5‑2 тыс., по данным пресс-службы КГГА, установлены незаконно и в этом году будут демонтированы.По итогам прошлого объем рынка составил 1,4 млрд грн.

Единоразовое повышение тарифов на 20 % в ближайшие три месяца приведет к сокращению спроса на наружную рекламу и уходу мелких игроков, убежден руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. «Весна показала низкую занятость. Рынок просто не выдержит сейчас такого удорожания рекламы», — сетует он и добавляет, что в прошлом году рынок вырос на 20 % лишь благодаря предвыборной кампании и Евро-2012. Биденко отмечает, что ассоциация не против планируемого повышения, но подчеркивает, что делать это можно только с октября, поскольку сейчас на рынке «не самая удачная конъюнктура».

По данным ассоциации, в январе-марте прошлого года загруженность рекламных площадей в столице составляла 60 %, а за три месяца текущего года — всего 45 %. При этом количество носителей сократилось на 1265 единиц — они уже были демонтированы городом как незаконные.

«Если подождать до ІІ полугодия и вводить повышение тарифов поэтапно, то рекламодатели смогут заранее пересмотреть свои бюджеты, и рынок отреагирует спокойнее», — уверен Биденко. В любом случае, игроки рынка смогут лишь частично переложить повышение тарифов на плечи заказчиков, говорит Смоляр. «Более 15 % подорожания рекламодатели не потянут и вынуждены будут отказаться от услуг рекламы», — заключает он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама