В прокат выходит драма «Трэш» о том, что начать революцию может даже 14‑летний подросток

В прокат выходит драма «Трэш» о том, что начать революцию может даже 14‑летний подросток
Главные герои драмы «Трэш» 14‑летние обитатели мусорной свалки уверены, что победа революции — это когда бедняки получают немного денег от коррумпированных богачей

В ленту «Трэш», которая выходит в широкий украинский прокат 4 декабря, каждый из ее создателей стремился вложить что‑то свое. Британский писатель Энди Маллиган, автор книги, по которой снята картина, хотел рассказать о жизни подростков в стране третьего мира. Потому что, во‑первых, Маллиган специализируется на литературе для этой аудитории, а во‑вторых, много лет проработал волонтером в Индии, Вьетнаме, Бразилии и других странах. Сценарист фильма Ричард Кертис, на чьем счету — романтические комедии «Ноттинг Хилл», «Реальная любовь» и другие, хотел попробовать себя в жанре детективного экшена с социальным подтекстом. А режиссер «Трэша» британец Стивен Долдри, до этого снявший оскароносные драмы «Часы» и «Чтец», стремился рассказать о жизни бедных районов Рио‑де-Жанейро. В итоге каждый достиг своей цели, но в сумме у них получился фильм, удивительным образом созвучный происходящему в Украине.

Жозе Анжело, адвокат и помощник одного очень влиятельного политика, крадет у своего босса деньги и журнал с записями всех его коррупционных схем. Купленные политиком полицейские Анжело, конечно, находят, но тот умирает от пыток быстрее, чем успевает расколоться и рассказать, где спрятал похищенное. Ясно только, что ключ к разгадке лежит в бумажнике, который в последний момент перед задержанием Анжело выбрасывает в мусоровоз. На свалке его обнаруживают 14‑летние друзья Рафаэль и Марко. Они тут живут и промышляют тем, что перебирают мусор. Сначала они радуются найденной в кошельке наличности, но когда за поиски бумажника берется полиция, друзья догадываются, что дело тут не только в деньгах. И, объединившись с живущим в канализации приятелем по прозвищу «Крыса», начинают собственное расследование. Помогают им американцы-миссионеры — неравнодушный к алкоголю священник Джулиарт (Мартин Шин, «Апокалипсис сегодня», «От­ступ­ники») и сердобольная учительница английского Оливия (Руни Мара, «Девушка с татуировкой дракона», «Побочный эффект»).

Две трети двухчасового фильма наблюдать за действиями подростков интересно. Во-первых, Стивену Долдри явно удался кастинг: на главные роли он взял непрофессионалов, для которых «Трэш» — дебют. И они берут зрителя своей естественной непосредственностью и обаянием хулиганов с добрыми сердцами. А во‑вторых, картина выстроена как детективный экшен — с требующими расшифровки хитроумными кодами, захватывающими погонями и неожиданными сюжетными поворотами. В ленте есть и убедительный главный злодей — умный, жестокий и хладнокровный полицейский детектив Фредерико, которого играет суперзвезда бразильского ТВ и кино Селтон Мелу.

Но ближе к финалу создатели фильма срываются и превращают «Трэш» в пафосную и одновременно наивную сказку. Ее герои верят, что если выложить в интернет схемы отмывания денег, то это автоматически повлечет за собой отставки и аресты вовлеченных в них чиновников и политиков. А если дать жителям трущоб по тысяче евро, то их жизнь сразу и навсегда станет лучше. 14‑летним подросткам такие убеждения простительны. Но «Трэш», успевший побывать в программе десятка мировых кинофестивалей от Рио‑де-Жанейро и Абу-Даби до Рима и Стокгольма, явно рассчитан на аудиторию постарше.

 

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«Билли Эллиот», 2000

Режиссер Стивен Долдри

В ролях: Джейми Белл, Гари Льюис

Стивен Долдри любит изучать характеры склонных к бунту подростков еще со времен своего полнометражного дебюта «Билли Эллиот». Билли — 11‑летний сын шахтера-вдовца. Отец видит ребенка умеющим постоять за себя боксером, но у того душа лежит не к спорту, а к танцам. А дело происходит в 1984 году, и в бастующем против политики Тэтчер по закрытию шахт депрессивном городке на мальчика, занимающего в балетном классе, смотрят косо. Впрочем, у этой драмы взросления финал вполне счастливый. Причем и для создателей тоже: лента получила три номинации на «Оскар».

«Город Бога», 2002

Режиссеры: Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд

В ролях: Александр Родригез, Леандро Фирмино

Жизнь в трущобах Рио‑де-Жанейро никогда не была легкой — ни в 1960‑х, ни в 1970‑х, ни в наши дни. Что это означает на деле, взялись показать режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд. У них получилась натуралистичная драматичная сага, охватывающая три десятка лет из жизни бразильских гетто и их обитателей. При всей своей жестокости история эта жизнеутверждающая. Один из двух главных героев своим примером доказывает: даже если ты родился в неблагополучном районе, тебе не обязательно идти самым легким путем и становиться членом местной банды.

«Миллионер из трущоб», 2008

Режиссеры: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

В ролях: Дев Патель, Фрида Пинто

18‑летний сирота Джамал (Патель) из Мумбаи вот-вот победит в игре «Кто хочет стать миллионером». Однако не успевает он дать ответ на финальный вопрос, как его арестовывают по подозрению в мошенничестве. На допросе он вспоминает всю свою жизнь. Оказывается, с каждым заданным вопросом у него связана отдельная драматичная и иногда невероятная история, поэтому он и знает все ответы. Режиссеры сняли социальную драму с элементами романтической мелодрамы, а также эффектным саундтреком. В итоге картина получила восемь «Оскаров».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама