Бізнес

новый игрок

H&M намерена в следующем году открыть первый магазин в Киеве

H&M намерена в следующем году открыть первый магазин в Киеве
Фото: Иван Черничкин

Представители российского офиса одежной сети H&M провели переговоры с владельцами торгово-развлекательных центров и помещений на стрит-ритейле (вне торговых центров) о возможности открыть в них свои торговые точки. Об этом «Капиталу» рассказали два консультанта и два ритейлера.

«Раньше представители офиса сети даже не рассматривали предложения из Украины, а теперь сами попросили их прислать», — говорит директор по аренде девелоперской компании. И добавляет, что сеть намерена развиваться в Украине самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров.

По словам собеседника «Капитала», H&M намерена открыть первый магазин в центре Киева, а затем — в столичных торгово-развлекательных центрах.

«Украина — один из многих интересных рынков для H&M», — сказала пресс-секретарь сети Мэри Розенлинд, отказавшись от более подробных комментариев.

Требования H&M очень жесткие

Площадь первого магазина H&M может составить около 1,5 тыс. кв. м, поскольку больших по площади помещений в центральной части города не найти, считает замдиректора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко.

И добавляет, что в составе торгово-развлекательных центров она составит 2,5‑3 тыс. кв. м. Сеть будет развиваться динамично, считает партнер консалтинговой компании «Эллис» Александр Ланецкий. В качестве примера он приводит планы по развитию сети в Литве. Первый магазин сеть намерена открыть в Вильнюсе в конце августа, а до конца текущего года — еще семь торговых точек в этой стране.

«В следующем году ритейлер откроет еще два магазина», — говорит он. Сумма инвестиций в каждую торговую точку в Украине, по подсчетам консультанта, составит € 6‑7 млн.

Требования H&M к помещениям довольно жесткие, говорит Ланецкий. «Они требуют от собственников торгово-развлекательных центров провести ремонт за свой счет», — говорит он.

По такой схеме в нашей стране работает только компания Inditex (торговые марки Zara, Bershka, Pull and Bear), в отделку магазина которой арендодателю необходимо вложить около € 1 тыс. за один квадратный метр, тогда как у H&M — вдвое больше, говорит директор по аренде девелоперской компании.

Но, по его словам, руководство торгово-развлекательных центров идет на этот шаг, поскольку H&M, как и Zara, выступает якорным арендатором.

Генеральный директор торгово-развлекательного центра «Глобал UA» Николай Бирюченко говорит, что они готовы понести затраты на ремонт магазинов сети.

Hennes & Mauritz (H&M) — это одна из крупнейших в Европе розничных сетей по продаже одежды со штаб-квартирой в Стокгольме.

Компания также развивает сети COS (женская одежда более высокого ценового сегмента), Monki (магазины неординарной женской одежды), Weekday (джинсовая одежда), H&M Home (товары для дома). Согласно официальному сайту компании, по состоянию на 31 июля текущего года ритейлер насчитывал 2,94 тыс. магазинов в 49 странах мира. Продажи сети в 2012 г. составили 140,1 млрд шведских крон ($ 15,3 млрд).

€ 6-7

млн

будет стоить одежному ритейлеру H&M открытие каждой торговой точки в Украине

Пострадают сторонние ритейлеры

В Украине H&M будет конкурировать с Zara, говорит Вадим Зинченко. «В Украине Zara развивается очень активно, чтобы не позволить своему мировому конкуренту занять хорошие места», — говорит он. От активного развития одежных гигантов, по словам Зинченко, могут пострадать другие украинские сети.

Это уже происходит за рубежом. Например, британская сеть Peacocks, которая работает в сегменте ниже среднего, закрыла торговые точки в других странах и старается сохранить свой бизнес на родине — в Великобритании. Чтобы противостоять мировым конкурентам — Zara и H&M, в прошлом году cети Mango и United Colors of Benetton хотели объединить свой бизнес.

Владельцы торгово-развлекательных центров могут переложить затраты на ремонт помещений для Zara и H&M на плечи других арендаторов, считает Вадим Зинченко. Он поясняет, что повышение ставок девелоперы могут пояснить привлечением сильных якорных арендаторов, которые увеличат посещаемость центра.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама