Економіка

страхование

Украинцы стали меньше жаловаться на страховые компании

Украинцы стали меньше жаловаться на страховые компании

В число лидеров по количеству жалоб в Нацкомфинуслуг на начало ноября вошли «Украинская транспортно-страховая компания», «Украинская охранно-страховая компания», «Оранта» и «Провидна». Об этом «Капиталу» рассказал член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб, подводя промежуточные итоги процесса выполнения страховщиками требований регулятора по погашению задолженности перед клиентами.

Как ранее сообщал «Капитал», в начале октября комиссия потребовала у пятнадцати крупнейших страховщиков Украины отчеты о наличии или отсутствии задолженности по страховым выплатам. Часть страховщиков — «Эталон», «Нова», «Оранта», «ВУСО», «Европейский страховой альянс» — погасили свои долги сразу. Еще четырем страховым компаниям «Украинская транспортно-страховая компания», «Аска», «Доминанта» и «Украинская охранно-страховая компания» регулятор дал срок от 1 до 3 месяцев на погашение задолженности. Остальные компании заверили комиссию в том, что задолженности по выплатам у них нет.

Погасили не все

Спустя месяц после выдвинутых регулятором требований большинство должников, по словам Дениса Ястреба, требования регулятора выполнили.

«Мы погасили свои долги еще в октябре, — сообщил гендиректор компании «Аска» Андрей Шукатко. По его словам, осталась невыплаченной задолженность по страховым событиям в зоне АТО. «Мы готовы платить, но только в рамках украинского законодательства, по действующим на территории страны документам», — говорит Андрей Шукатко. Еще несколько десятков человек из этой зоны страховщик просто не может найти, чтобы перечислить им выплату. «С долгами компании по выплатам в зоне АТО мы пока разбираемся», — добавил Денис Ястреб. Он отметил отсутствие динамики в погашении задолженности у «Украинская охранно-страховая компании». «У нас с ними были проблемы с коммуникациями, но надеюсь страховщик в декабре (крайний срок выполнения требований) задолженность погасит», — заявил Денис Ястреб.

По словам гендиректора «Украинской охранно-страховой компании» Сергея Парфенюка, задолженность компании тянется с прошлых лет, но старые долги в этом году активно погашаются. «Когда я пришел в компанию в марте этого года, то знал, что у нее большие долги. Но, проанализировал ситуацию, я понял, что компания сможет за год рассчитаться с ними», — рассказывает Сергей Парфенюк. Это компанию называют страховщиком правоохранительных органов, так как 40% компании принадлежит департаменту государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел, 20% акций владеет управление Госслужбы охраны при Главном управлении столичного МВД. «Перспектива у страховщика, не смотря на задолженность, есть — госструктуры должны помочь ему с бизнесом», — полагает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Сергей Парфенюк не отрицает поддержку акционеров, но средства для погашения задолженности страховщику приходится зарабатывать самому. «При этом компания стремится полностью рассчитываться по убыткам, без применения дисконта 50% и более», — заявил Парфенюк. Проблемы общения с регулятором он назвал временными, объяснив их реорганизацией в структуре компании и обновлением штата специалистов.

Вверх и вниз

Жаловаться регулятору на «Украинскую охранно-страховую компанию» в этом году меньше не стали — как и в 2014-м на нее поступило в комиссию около 100 жалоб.

Среди крупных страховщиков, на которых количество жалоб за год выросло, Денис Ястреб называет компании «Нова», «Доминанта», «Украинская транспортно-страховая компания». В числе тех, на кого жаловаться стали меньше — «Оранта», «Провидна» и «Аска». «В целом, на страховой рынок в этом году жалоб поступило на 60% меньше, чем в прошлом», — сообщил Денис Ястреб. Он объясняет это тем, что страховщики улучшили сервис или стали больше платить клиентам, в том числе и потому, что Нацкомфинуслуг и Моторное (транспортное) страховое бюро Украины в этом году ввели новые механизмы контроля над страховыми выплатами.

Хитрые способы

Так считают не все. «Мы не заметили снижения количества жалоб от потребителей страховых услуг и повышения ответственности страховщиков», — говорит председатель Всеукраинского объединения потребителей страховых услуг «Страховая защита» Василий Дарков. — «А снижение объема задолженности по выплатам, скорее всего, связано с тем, что страховые компании нашли новые лазейки, помогающие затягивать с выплатами, не нарушая требований регулятора». По утверждению Вячеслава Черняховского, самыми распространенными лазейками стали продажи долгов факторам и выплаты задолженности клиентам с 50% дисконтом.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама