Бизнес

контракты

«АрселорМиттал Кривой Рог» загрузит Измаильский порт. Новый клиент даст $ 4 млн в год

«АрселорМиттал Кривой Рог» загрузит Измаильский порт. Новый клиент даст $ 4 млн в год
У Ильичевского морского порта достаточно мощностей — а клиентов не хватает
Фото: Укринформ

Измаильский морской порт в минувшую пятницу, 1 ноября, обзавелся новым потребителем услуг — компанией «АрселорМиттал Кривой Рог». «Подписан контракт с «АрселорМиттал Кривой Рог» по перевалке криворожского железорудного сырья через наш порт, а не железной дорогой — на румынское предприятие ArcelorMittal Galati», — сообщил директор государственного предприятия «Измаильский морской порт» Андрей Ерохин.

Преимущества порта

По словам Ерохина, контракт подписали на один год. Среднемесячная партия груза — 40 тыс. т. «Мы наконец доказали, что везти криворожский железорудный концентрат через наш порт в Румынию дешевле, чем по железной дороге», — подтвердил он, уточнив, что грузы Криворожского меткомбината смогут поставляться через порт не круглый год.

«Сложность транспортировки такого груза в том, что он смерзается и его можно возить через порт только в относительно теплое время года. Поэтому договором предусмотрено, что в осенне-зимний период отправитель вернется к прежней схеме логистики, а как только позволит погода — груз вновь будет отправляться через наш порт», — пояснил собеседник.

Трейдер инвестиционной компании Dragon Capital Сергей Гайда предположил, что с учетом нынешней стоимости перевалки грузов в украинских портах ($ 5‑10 за тонну) за год доход измаильского предприятия от перевалки ЖРК «АрселорМиттал Кривой Рог» может достичь примерно $ 4 млн.

«40 тыс. т в месяц — значительный объем грузов, что должно повысить доходы Измаильского порта», — полагает эксперт.

Выгода для метпредприятия

Руководитель киевского представительства «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Ткаченко подтвердил «Капиталу» начало сотрудничества с Измаильским морпортом. «Действительно, компания заключила договор о поставках железорудного сырья в Румынию с Измаильским морпортом. Экономические расчеты показали, что это более выгодный для нас путь отправки груза», — подчеркнул он.

Поставки продукции водным путем в компании намерены осуществить уже в этом месяце в установленных договором объемах. В «АрселорМиттал Кривой Рог» не уточнили, сколько смогут экономить, работая через Измаильский порт. Аналитик компании Eavex Capital Иван Дзвинка предположил, что материнской компании поставки морским путем могут быть более выгодны из‑за волатильности фрахтовых ставок и проблем в отношениях с «Укрзалізницею», на которую жалуются и другие металлурги.

Заметим, «АрселорМиттал Кривой Рог» — не первое метпредприятие, заинтересовавшееся морскими путями. В октябре 2012 г. комбинат «Запорожсталь» (49 % контролируется холдингом «Метинвест» Рината Ахметова) впервые отправил две партии металлопроката через Запорожский речной порт на двух грузовых судах типа «река — море», отказавшись от поставки железной дорогой.

«Неудовлетворенность услугами «Укрзалізниці» — ростом тарифов, дефицитом вагонов, а также их плохим состоянием — подтолкнула руководство предприятия к поиску других путей и способов доставки. В результате было принято решение использовать Днепр в качестве естественной транспортной артерии и таким образом оптимизировать логистику поставок», — сообщили тогда в «Запорожстали».

Как в порт возвращали потребителя

Львиную долю перевалки еще в 2010 г. (59,3 %) измаильскому предприятию обеспечивал Полтавский горнообогатительный комбинат, принадлежащий Ferrexpo Константина Жеваго. В 2011‑2012 гг. ГОК урезал поставку руды и концентрата через порт — с 4 млн т в 2010 г. до 1,1 млн т в 2012 г. Компания переориентировалась на доставку в порт «Южный», а также на экспортные поставки железнодорожным транспортом.

Грузы, которые переваливаются Полтавским ГОК в Измаиле, предназначены для транспортировки по Дунаю в Европу. А то, что грузится предприятием в порту «Южный», направляется в более отдаленные регионы, объяснил старший аналитик Центра транспортных стратегий Андрей Исаев. «Ferrexpo в связи с упадком судоходства в нижнем течении Дуная пришлось переориентироваться на железную дорогу, чтобы выполнить контракты», — уточнил он.

40 тыс. тонн в месяц железорудного концентрата намерена поставлять «АрселорМиттал Кривой Рог» в Измаильский порт

Чтобы вернуть порту клиентов, Министерство инфраструктуры ввело скидки на доставку грузов железной дорогой в направлении Измаила. 11 сентября министерство обнародовало проект распоряжения, согласно которому Алчевский меткомбинат корпорации ИСД и Полтавский ГОК получат скидку 10 % к существующему железнодорожному тарифу при поставке продукции в Измаильский порт. Компания «АрселорМиттал Кривой Рог» не удостоена такой льготы, о чем сообщил «Капиталу» Владимир Ткаченко.

Официальный представитель Измаильского морпорта Алена Ходарченко подтвердила изданию, что преференции не коснутся криворожского метпредприятия. «Согласно проекту распоряжения Кабмина от 11 сентября 2013 г., скидкой на железнодорожную доставку продукции в Измаильский порт смогут воспользоваться только Алчевский меткомбинат корпорации ИСД, а также Полтавский ГОК», — подтвердила она, уточнив, что сейчас проект распоряжения правительства находится на согласовании в Минфине. Это последняя инстанция, которая должна одобрить документ, перед тем как он будет подписан премьер-министром, сказала Ходарченко.

По ее словам, Измаильский морпорт надеется, что с вступлением в силу преференций Алчевский меткомбинат сможет переправлять через его мощности не менее 25 тыс. т слябов ежемесячно с последующим увеличением объемов. Полтавский ГОК удвоит перегрузку своей железорудной продукции через Измаильский морпорт до 1 млн т в год. «АрселорМиттал Кривой Рог» увеличит объемы переваливаемой портом продукции еще на 400 тыс. т в год.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама