Экономика

перспективы

Прорыв или пиар: Что принесет приход Ryanair в Украину

1 8784
Прорыв или пиар: Что принесет приход Ryanair в Украину

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair с октября начинает полеты из украинских аэропортов «Борисполь» и «Львов». Летать авиакомпания из Украины планирует в девять европейских городов. Пассажирам перевозчик обещает, что они смогут путешествовать в Европу, заплатив за билет в одну сторону от 20 евро. Но эксперты сомневаются, что Ryanair удастся сохранить заявленную карту полетов и низкие цены билетов.

Ждать до осени

«Я очень рад тому, что Украина будет 34-ой страной в сети Ryanair», — заявил на пресс-конференции коммерческий директор европейского лоукостера Ryanair Дэвид О’Брайан. По его словам, начать полеты из Украины компания решила, учитывая потенциальный рост авиационного пассажиропотока в нашей стране.

«Из Киева выполняется 66 рейсов в европейские города, в то время как из Дублина — 155. Это признак того, что есть потенциал для роста», — уверен О’Брайан.

В Ryanair заявили, что намерены летать из международного аэропорта «Борисполь» в Великобританию: в лондонский аэропорт «Станстед» пять раз в неделю и три рейса в Манчестер. Лоукостер будет осуществлять четыре рейса в неделю в Стокгольм (Швеция) и три рейса в Эйндховен (Нидерланды).

Более привлекательные для украинцев направления, Ryanair будет покрывать из международного аэропорта «Львов». Оттуда трижды в неделю авиаперевозчик намерен выполнять рейсы в Краков и Вроцлав (Польша), а в Будапешт (Венгрия), Берлин, Мемминген (Германия) —по два полета.

Всего Ryanair еженедельно будет выполнять 31 рейс из Украины в Европу. Авиакомпания планирует перевозить на этих направлениях 510 тыс. пассажиров в год. Дэвид О’Брайан объяснил заявленный выбор направлений тем, что в зимний сезон (с октября по март), когда Ryanair начинает полеты из Украины, большим спросом пользуются рейсы, связывающие крупные города. А «более солнечные направления», например, рейсы в Испанию и Италию, компания планирует осуществлять с летнего периода 2018 года.

Кстати, в Берлин и Вроцлава из Львова можно попасть и на WizzAir. А предложенный компанией английский направление трудно назвать привлекательным для рядового украинского по двум причинам. Во-первых, визу Великобритании сложно получить. Во-вторых, она стоит от 110 евро.

Противоположностью является Эйндховен — второй по загрузкой аэропорт Нидерландов. Из него можно пересесть на другие бюджетные направления, которых сейчас нет в Украине. И за те же 10-30 евро улететь в Испанию или Италию.

Ценовая война

«Чтобы отпраздновать появление наших новых маршрутов в Украине, мы предлагаем специальную цену на билеты — всего от 19,99 евро», — отметил Брайан на пресс-конференции.

Если посмотреть на цены Ryanair в других странах, то средняя цена на билеты составляет 33 евро. По отдельным направлениям цены могут доходить и до 10 евро.

Впрочем, по словам авиационного эксперта Сергея Хижняка, украинском не следует надеяться на билеты по 9-10 евро.

«Минимальное время перелета из Украины в Европу составляет 2-3 часа, а себестоимость таких рейсов отличается от себестоимости рейсов внутри ЕС, которые, как правило, короче», — говорит он.

С другой стороны, с приходом Ryanair интересно, как изменятся цены на авиационном рынке в целом.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что на рынке начнется ценовая война.

«При этом надо понимать, что если другие перевозчики примут вызов Ryanair и ввяжутся в эту войну, то может получиться яркая схватка, которая очень быстро закончится. Есть такое выражение «Пока толстый сохнет, тощий сдохнет», — сказал он.

«В ирландской компании в этом смысле очень большой запас прочности. Ryanair в прошлом году заработала больше денег, чем вся украинская авиация. Это означает, что МАУ в таком случае придется менять концепцию развития», — добавил он.

Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава считает, что цены будут снижаться на тех маршрутах, где усилится конкуренция.

«Выход дополнительных перевозчиков на новые маршруты всегда усиливает конкуренцию и приводит к снижению цен. Но, с другой стороны, не стоит переоценивать уровень цен лоукостов, поскольку у них очень агрессивная ценовая и маркетинговая политика — они популяризируют свои минимальные тарифы, но при этом средний у них незначительно отличается от тарифа традиционных перевозчиков », - говорит эксперт.

«Как показывает опыт, дешевые тарифы появляются на тех рынках, где большая дисперсия тарифов. То есть, грубо говоря, если себестоимость одного кресла на маршруте из Киева в Париж — 150 евро, а вы продаете 20 билетов по 10 евро, то это означает, что вы должны столько же билетов продать по максимальному тарифу, который будет уже 290 евро. Без максимальных тарифов не бывает минимальных », - заявил Кава.

Несколько слов о МАУ

То, что Ryanair выбрала «Борисполь», выглядело странным еще и потому, что там базируется главный украинский авиационный монополист МАУ, который не любит лоукост. WizzAir тоже, когда заходил на рынок, выбрал «Борисполь», но обслуживался там недолго.

Кроме того, на многих направлениях, где у МАУ нет конкурентов, цены на билеты значительно выше, чем там, где конкуренты есть. Поэтому приход новых компаний, особенно лоукостов, означает, что придется снижать цены.

Однако на пресс-конференции коммерческий директор компании Ryanair Дэвид Брайан обмолвился, что компания подумывает о том, чтобы начать сотрудничать с МАУ.

«Еще одна неофициальная тема, которая нас задержала, это потенциал для сотрудничества между Ryanair и МАУ для обеспечения связей между Западом и Востоком», — сказал Брайан.

По словам бывшего главы Госавиаслужбы и менеджера компании МАУ Дениса Антонюка, именно МАУ больше всех выигрывает от прихода Ryanair.

«Ryanair прокричит в Европе, в Украине безопасно и дешево. Лоукосты громко прокричат всем нашим соседям, что через Киев в Европу дешево, а это Гомель, Воронеж, Баку, Алматы, все на Киев и Львов и здесь МАУ карты в руки» , - написал Антонюк.

Сомневается в сотрудничестве МАУ и Ryanair и экс-председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк.

«Системы продаж билетов у лоукостеров работают автономно и не предусматривают возможности продажи единого сквозного билета, к примеру, Манчестер-Киев на Ryanair и Киев-Алматы на МАУ. Ryanair не будет перестраивать свою систему для того, чтобы загрузить свои четыре рейса в Киев транзитными пассажирами из Европы для дальнейшей их развозки МАУ. Для Ryanair это будут неоправданно высокие затраты», — говорит он.

При этом он считает удачными рейсы Ryanair из Львова.

«Из Львова они будут возить украинцев, которые работают в Европе. Обратно — европейских туристов, которым есть что предложить во Львове», — уточнил Антонюк.

Туманные перспективы

Пассажиропоток в Европу значительно увеличится лишь после того, как Евросоюз отменит визы для украинцев.

«Пока не отменят визы дополнительный регулярный поток между Украиной и ЕС не появится. Авиакомпаний просто будут перетягивать друг у друга рынок разными способами», — отметил экс-начальник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский.

Денис Антонюк считает, что, скорее всего, киевские рейсы Ryanair не удастся загрузить в достаточной мере, поэтому авиакомпания будет сокращать их частоту, либо вообще отменит.

«В свое время Wizz Air уже летал пять раз в Лондон, однако из-за низкой загрузки уменьшил частотность до двух в неделю. Еще меньше пассажиров удастся найти для рейсов в Манчестер. Примерно такая же ситуация была на направлении Киев-Стокгольм, где несколько лет назад уже летал тот же Wizz Air и, не найдя достаточного числа пассажиров, отменил полеты по этому направлению, — напомнил Денис Антонюк. — Заявленные киевские рейсы — это больше пиар-ход со стороны Министерства инфраструктуры».

Источник: РБК, Экономическая правда

Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Vega Vega 16 марта 2017, 15:10

Пиар конечно, в Англию летают единицы

0
реклама
реклама