Політика

резонанс

Кононенко, МАУ, Коломойский и Омелян

Кононенко, МАУ, Коломойский и Омелян

Как известно в Украине дороже летать самолетом, чем в ЕС не потому что у нас воздух гуще. А потому что многие влиятельные люди уверены, что с каждый пассажир должен делать их богаче. Ну а если не захочет — то никуда не полетит. Поэтому проблема дорогих авиабилетов — это не вопрос жадности пары оставшихся авиакомпаний, а хуже. Это слепок лица коррупционной машины существующей в стране.

Например при прежней власти с каждого купленного билета часть денег шла сиятельным владельцам донецких шахт. А при новой традицию никто не разрушил — поток дани с пассажиров устремился в карманы друзей лидеров страны. Для которых, как не раз было ими показано, вообще не вопрос поставить на ту или иную госдолжность своего протеже. Который команды по телефону будет чтить куда старательнее, чем законы и интересы Украины.

Как формируется этот поток денег? Все очень просто. За право вылететь из «Борисполя» любой авиакомпанией с вас возьмут 55 долл. И да — парковка автомобиля по 200 грн. в сутки под терминалом — за это возьмут отдельно. Хотя, при таких тарифах обслуживания пассажиров машину не то что парковать должны бесплатно — ее должны еще и помыть.

Понятно, что большая часть пассажиров предпочла бы заплатить только 5 долл. за обслуживание в аэропорту и пройти к самолету пешком через калитку в заборе главных воздушных ворот страны.

Но не для того некогда инфраструктурный вице-премьер Борис Колесников отстроил огромный пустой терминал в «Борисполе» к Евро-2012, чтобы вы сегодня и еще много лет потом, не оплачивали его содержание и раздутые расходы из своего кармана каждый раз покупая авиабилеты.

И вот представьте — посреди всего этого торжества прибыли и дохода появляется компания Ryanair. Которая говорит, что готова отвезти пассажира из Киева в Лондон за 40 долл. Но при этом хочет заплатить всего 7,5 долл. аэропорту.

То есть масштаб наглости вы понимаете — они хотят в билет заложить только стоимость топлива, амортизацию самолета, усеченные доходы аэропорта и доход компании. А министра инфраструктуры Владимира Омеляна и продавившего его на пост Игоря Кононенко хотят оставить без всякого заинтересованного участия в авиационных перевозках.

И наглость Ryanair доходит еще дальше — с этим диким предложением они приходят к самому же министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Ну он конечно не растерялся — два года водил их сложными путями переговоров. Но час подписания все равно приближался.

И тогда, видимо старший товарищ подсказал молодой звезде транспортной отрасли прекрасную схему — нужно завести переговоры в тупик, в котором они упрутся в ограничения украинской бюрократической действительности.

Так и сделали. Владимир Омелян согласовал с Ryanair такой текст договора, который предусматривал убытки «Борисполя» от сотрудничества с компанией в сотни миллионов гривен в год. А потом начал душит своего подчиненного, директора «Борисполя» Павла Рябикина, подписать этот договор срочно и немедленно.

При этом сопротивление подчиненного, не желающего подписывать договор и после этого сразу садиться в тюрьму за нанесения убытков государству, стало трактоваться Владимиром Омеляном и дружественными Игорю Кононенко СМИ, как главная причина срыва прихода Ryanair в Украину.

Не один месяц уже продолжается эта комедия и остается только догадываться, что о нас уже думают в компании Ryanair и другие иностранные инвесторы, отлично понимая суть и смысл всего этого спектакля.

Одновременно, пока бурлит скандал — небо страны по прежнему почти монопольно бороздит компания МАУ — постоянно ставя мировые рекорды стоимости авиабилетов. Как выдающийся художественный символ единства и консолидации сил ее собственника Игоря Коломойского, министра инфраструктуры Владимира Омеляна и скромного друга президента страны — Игоря Кононенко.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама