Бизнес

транспорт

Что немецкий автобусный гигант Flixbus будет делать на украинском рынке

6781
Что немецкий автобусный гигант Flixbus будет делать на украинском рынке

Пока Украина напрасно ждет прихода новых крупных авиакомпаний-лоукостеров, сдвиги происходят на рынке автобусных перевозок. Немецкий автобусный гигант Flixbus во вторник, 25 июля, заявил о начале регулярных рейсов в четыре украинских города. Первый автобус отправляется из Праги в Украину в четверг, 27 июля.

Компания Flixbus работает на рынке перевозок с 2013 года и за это время успела поглотить несколько других крупных перевозчиков, среди них в частности Megabus, Postbus и австрийская HELLÖ. По данным Welt, Flixbus контролирует 87 процентов рынка автобусных перевозок в Германии. Компания осуществляет 200 тысяч ежедневных рейсов в 1200 городов в 24 странах. Теперь среди ее направлений будут также Львов, Ровно, Житомир и Киев.

Ориентация на региональные перевозки

Flixbus планировала выйти на украинский рынок еще до того, как безвизовый режим Украина-ЕС вступил в силу, однако «безвиз» тоже сыграл свою роль, рассказывает Николай Войтюк, вице-президент Flixbus по Восточной Европе.

«Мы в любом случае планировали привлечь Украину к нашей европейской сети. Решение начать ездить в Украину не касалось безвизового режима для украинских граждан. Однако в нынешней ситуации мы стремились сделать это как можно быстрее», — рассказал Войтюк.

Перевозки в и из Украины будет осуществлять партнер Flixbus — чешская компания Umbrella. Это типичный прием для работы Flixbus, ведь компания сотрудничает с более 250 региональными партнерами-перевозчиками, которые имеют общую систему продажи билетов и общий бренд.

Войтюк также объяснил, почему среди предложенных на данный момент направлений нет прямого сообщения украинских городов с Германией. Flixbus ставил целью прежде всего подключить ключевые украинские города к общеевропейской сети. В то же время Войтюк отметил, что Flixbus не станет ограничиваться имеющейся сеткой рейсов:

«Мы посмотрим, какие города будут подходящими для подключения в нашу сеть. В следующем году мы планируем расширение и подключим больше, чем четыре города».

Конкуренция уже высокая

Flixbus — не первая компания из ЕС, заинтересовавшаяся украинским рынком. С октября 2016 польский перевозчик Polskibus в партнерстве с другой польской компанией Ideal Travel осуществляет рейсы в семь городов: Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Тернополь, Винницу, Хмельницкий и Херсон. Билет из Кракова во Львов стоит примерно 20 евро. Во Вроцлав — 25 евро. А вот в Прагу Polskibus из Украины не ездит.

У большинства украинских перевозчиков билеты из Львова во Вроцлав стоят немного дешевле — 500-600 гривен (около 20 евро). Из Львова в Краков — до 15 евро. Из Киева в Краков — около 600-700 гривен (20-25 евро). Из Киева в Прагу можно доехать на автобусах украинских компаний за 1200-1600 гривен (40-55 евро).

Цены на уровне конкурентов

Цены Flixbus являются сопоставимыми с ценами конкурентов. Для сравнения, билет в Прагу на сайте немецкой компании стоит около 730 гривен (25 евро). Во Вроцлав — 560 (менее 20 евро), в Краков — 580 гривен (20 евро).

Бывший заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава имеет оптимистичные, но сдержанные ожидания от прихода нового перевозчика.

"Сейчас и так конкуренция на рынке довольно большая, но выход компании, работающей под брендом Flixbus — однозначно плюс, поскольку чем больше перевозчиков у нас будет работать, тем больше будет конкуренция, тем ниже будут цены, — объясняет эксперт.

После либерализации визового режима между Украиной и ЕС спрос на перевозки еще увеличится, прогнозирует эксперт.

Источник: DW
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама