Бизнес

бизнес-контакты

В новом свете. Бизнес-спиддейтинг дает возможность за два часа завязать десятки полезных деловых контактов

В новом свете. Бизнес-спиддейтинг дает возможность за два часа завязать десятки полезных деловых контактов
Позаимствованные у классического спиддейтинга технологии перекочевали в бизнес — нужных людей можно найти за считаные часы, посетив профильную вечеринку
Фото: FOTOBANK.UA

Правила проведения деловых вечеринок в формате экспресс-знакомств взяты из классического спиддейтинга (от англ. speed dating — быстрое свидание. — «Капитал»).

Подобный способ знакомства уже давно в ходу среди занятых людей, ведь нередко это для них едва ли не единственный шанс за максимально короткий срок найти свою половинку.

Теперь же спиддейтинг используют не только для того, чтобы завязать романтические отношения, но и для поиска бизнес-связей. Так, директор столичного ивент-агентства Devina Design Наталия Девина побывала на тематическом бизнес-спиддейтинге для организаторов свадеб.

«Это интересный формат. На вечеринке присутствовало больше 100 участников. Были и старые друзья-партнеры, с которыми приятно увидеться, и новые участники рынка. В частности, во время спиддейтинга я нашла хорошего фотографа и оператора», — рассказала «Капиталу» Наталия.

Успеть за 60 секунд

«У каждого участника всего 60 секунд на то, чтобы рассказать о себе и своем бизнесе все, что он считает важным, — объясняет механизм проведения встреч основатель центра личностно-финансового развития «Прорыв» и организатор Speed Dating Club Сергей Лымар. — Вторую минуту аналогичной информацией делится его собеседник. Третья минута — это поиск точек соприкосновения. Если такие точки найдены, участники обмениваются визитками».

Как правило, на подобных мероприятиях присутствуют от 30 до 60 человек. Участники в течение полутора-двух часов перемещаются от столика к столику, каждые три минуты меняя собеседника, общаются и собирают нужные контакты.

Стоимость участия в бизнес-спиддейтинге колеблется в пределах 100‑150 грн. Эта цена актуальна не только для столицы, но и для других крупных украинских городов, где проводятся вечеринки.

100-150 грн в такую сумму обойдется участие в бизнес-спиддейтинге не только в столице, но и других крупных украинских городах

Но иногда организаторы отходят от классического формата. В частности, один из ведущих столичных устроителей таких встреч приглашает 300‑350 человек на бесплатной основе. При этом мероприятие длится стандартные два часа.

«За это время люди могут собрать до сотни нужных визиток. Ограничивать число участников нужно только тогда, когда собираются руководители компаний. У нас другая цель — мы создаем площадку для общения», — рассказывает «Капиталу» управляющий партнер агентства inbound-маркетинга «Business. People» Вита Кравчук.

И вашим, и нашим

Когда аудитория не сегментируется по сферам или статусу,  наибольшую выгоду от мероприятия получают те, кто предлагает продукты и услуги, интересные наиболее широкому кругу людей.

В первую очередь это различные представители образовательных центров (бизнес-тренинги, языковые курсы), кадровых агентств, а также специалисты, предлагающие IT-услуги.

По наблюдениям организатора харьковского проекта «Business Speed Dating» Надежды Кузиной, наибольшую заинтересованность в столь необычных экспресс-знакомствах проявляют представители малого бизнеса.

«Мы знакомим людей уже год. Аудитория собирается самая разная. За это время, например, один из участников нашел новую точку для своей танцевальной школы. Приходили консалтеры, которые после спиддейтинга объединились. На таких встречах у специалистов по тренингам нередко находились общие бизнес-интересы», — говорит организатор.

При этом Надежда добавляет, что представители крупного бизнеса также стали обращать внимание на бизнес-спиддейтинг как способ приобретения нужных контактов. В частности, сотрудничеством закончилось экспресс-знакомство харьковских металлопрокатчиков.

Ошибки новичков

Однако участники и организаторы уверены: бизнес-вечеринки нужно уметь выбирать. По мнению Виты Кравчук, собственник крупного бизнеса на массовом спиддейтинге партнера по статусу, скорее всего, не найдет.

И наоборот: на vip-встрече пиарщик вряд ли заинтересует финансового директора большой компании, и их экспресс-знакомство также не закончится подписанием контракта.

В то же время Ольга Довганич, пионер бизнес-спиддейтинга в Одессе, проводившая такие встречи, считает, что задачи собственников в разные моменты времени разнятся.

«Владелец бизнеса в период формирования команды — это одно, а владелец в процессе открытия нового направления — другое. Бизнес-спиддейтинг — это универсальный формат, позволяющий и познакомиться с настроениями, трендами, и найти сотрудника, партнера. Но я рекомендую тщательно изучать организацию и состав участников, подход и мотивы людей, организовывающих такие встречи. Это всегда лотерея», — предупреждает Довганич.

Некачественный спиддейтинг, по словам собеседницы «Капитала», выглядит так: 1 владелец бизнеса и 50 продавцов полиграфии и сетевиков.

Главное — подача

Первое, что должны подготовить потенциальные участники бизнес-спиддейтинга, это так называемую «речь в лифте» — представление себя и продукта за 1‑2 минуты.

«Времени рассказывать историю компании нет. Если у вас есть реальные преимущества, например по доставке, расскажите об этом. Главное — четко обозначить свою уникальность», — делится наблюдениями Вита Кравчук.

Не стоит забывать и о дресс-коде, хотя, как правило, форма одежды организаторами бизнес-вечеринок не прописывается. Но участник всегда должен соответствовать тому бизнесу, который он представляет.

Следовательно, консалтеру имеет смысл придерживаться делового стиля, а вот айтишник может позволить себе и джинсы.

И наконец, идя знакомиться с десятками людей, необходимо запастись достаточным количеством визиток. Обмен ими происходит на третьей минуте каждого экспресс-знакомства.

Кроме того, желательно иметь при себе и пустые карточки с обозначенными полями: имя, компания, электронный адрес и мобильный телефон. Ими можно будет воспользоваться, когда у неподготовленных собеседников закончатся отпечатанные визитки.

Бизнес-спиддейтинг — удачный пример того, как нетривиальный подход к решению задач может представить в самом неожиданном свете старые и привычные технологии.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Екатерина Загор 14 июня 2015, 22:59

Приглашаем всех в Киев, на бизнес встречу в формате «Спид-дейтинг», 25.06.2015. Рассчитанную на 30 бизнесменов. Справки по телефону +380509180506 (в подарок мини-тренинг по привлечению клиентов)

0
реклама
реклама