Авто

авто

Новинки из прошлого

Новинки из прошлого

Главное автомобильное событие осени в Великобритании — не автосалон и не спортивное мероприятие, а фестиваль олдтаймеров Goodwood Revival. Термином Revival («возрождение») в сегодняшнем Соединенном Королевстве спекулируют направо и налево, напоминая коренным и приезжим обывателям о былом имперском величии. А вот гудвудский вернисаж, в отличие от многих, словами не ограничивается, а берет и возрождает

Сказать, что британцы обожают ретро и свое славное прошлое, — не сказать ничего. Пример — королевская семья, давно потерявшая всякое политическое влияние и превратившаяся для обывателей в эдакое реалити-шоу. Британцев интересует все: кого навещала королева-мать, на чем ездит принц Филипп, сколько зубов прорезалось у принца Джорджа. Чтобы окунуться в прошлое, в Англии достаточно остановиться в гостинице в пяти милях от Лондона. Допотопная кольцевая электропроводка, деревянные фрамуги, склизкая овсянка на завтрак и четко ощутимое социальное неравенство, словно страна все еще живет во времена эсквайров и работных домов. И только такие мероприятия, как Goodwood Revival, своими маскарадами несколько размывают  социальное неравенство. Здесь под хохот толпы подтянутый герцог Йоркский в мундире интенданта королевских войск отдает честь ряженному в папскую мантию пролетарию в татуировках ф / к Arsenal.

Есть повод

Официально к участию в празднике «британскости» допускаются только модели 1945‑1966 гг. Казалось бы — миг по меркам истории, но в эти 22 года уместилась целая автомобильная эпоха. 17‑е по счету «Возрождение» включало в себя полтора десятка гонок и целую дюжину юбилеев, к которым были приурочены экспозиции и ангажированы почетные гости. Главным виновником торжества стал сэр Джеки Стюарт, отмечавший 50‑летие формульной карьеры и получивший когда‑то рыцарский титул после завоевания третьего чемпионского титула — больше нет ни у кого из подданных Ее Величества. С не меньшей помпой отпраздновали 100- и 60‑летний юбилеи бренд Maserati и спорткар Jaguar D-type. Первый выставил коллекцию из 16 болидов своей самой успешной серии 250F, второй умудрился собрать для отельной гонки два десятка редчайших «ди-тайпов». Джентльмен-драйверы рубились на трассе куда жестче, чем позволяли барабанные тормоза, высокопрофильные покрышки полувековой давности и нетронутый временем трек, давно не отвечающий нормам безопасности. В результате в зачете «родившихся до 1951 года» Клаус Лер на последней минуте гонки протаранил земляной вал и вылетел из своего Maserati 4CLT 1948 года как тряпичная кукла — привязные ремни во времена молодости 4CLT еще не существовали. Стефан Реттенмайер тоже перевернулся и, по выражению журнала Octane Magazine, «выбираясь из‑под остова своей Alfa Romeo Tipo B 1934 года, походил на черепаху». Досталось и одному из самых известных коллекционеров Содружества 59‑летнему Роэну Аткинсону, вонзившему свой Ford Falcon Sprint 1964 года в два других автомобиля («мистер Бин выглядел как говядина», сообщает журнал).

Свое показать

Но Goodwood Revival — не только ретропляски, но и площадка для дебютов. Новых автомобилей в этот раз было предостаточно. В преддверии парижского салона не удержались от соблазна засветить свои новинки сразу несколько концернов. Среди массы спорт- и суперкаров, которые никогда не пересекут Ла-Манш, выделим BMW i8, Land Rover Discovery Sport, McLaren P1 и переформатированный в «праворульный» бренд Vauxhall наш Opel Adam Rocks Air.

Глядя на иных праздно шатающихся посетителей, было ясно, что им все равно, кто победил в гонках и что где презентовали. Их не занимали ни автомобили, ни мотоциклы, ни самолеты (в перерывах между заездами над трассой на бреющем полете проносились истребители и бомбардировщики Второй мировой войны). Такие посетители приезжают в Гудвуд исключительно ради балов-маскарадов, на которых существует «дресс-код», который всеми охотно и добросовестно соблюдается. Одеты сообразно эпохе все, вплоть до детей и собак. Благодаря этому привычные запахи автогонок — перегретого сцепления, стертых колодок и горящего касторового масла — перебиваются нафталиновым духом, победить который не может ничто. Зато для модников и модниц это рай — тут вам и горжетки, и перчатки до локтя, и корсеты, и вуали, и чулки на подвязках. Не в пример нынешней прежняя одежда была гораздо вычурней. Так что раздеть иную барышню было сложнее, чем починить карбюратор.

В глушь, в Саратов!

Когда‑то основатель фестиваля Чарльз Генри Гордон-Леннокс, граф Марча и Кинрара, потерпел неудачу в Лондоне как независимый фешн-фотограф. Все, что тогда оставалось гордому отпрыску знатного рода — вернуться назад в гудвудскую усадьбу залечивать уязвленное самолюбие.

С имением, история которого начинается с 1689 года, у лорда были связаны самые приятные воспоминания детства — когда он гостил здесь летом, то постоянно бегал на 2,4‑мильную трассу Goodwood Circuit, где каждые выходные проходили соревнования. Лорд до сих пор с удовольствием вспоминает, насколько прежние гонки были зрелищнее нынешних. Мол, пока джентльмены состязались на «кольце» в умении объезжать повороты, их дамы дефилировали в новых нарядах и украшениях, а после гонок все отправлялись в поместье ужинать с непременным шампанским и танцами. Эту атмосферу граф Марч и решил воссоздать.

Впрочем, хозяин немного лукавит: судя по английской прессе начала 90‑х, он довольно упорно искал возможности привести закрытый в 1966 году Goodwood Circuit к современным нормам безопасности. Но помимо колоссальных затрат пришлось бы изрядно изрезать унаследованные пять гектаров плодородной земли зданиями инфраструктуры, подъездными дорогами и тому подобным. И тогда граф решил отреставрировать трек для гонок автомобилей своего детства — после Второй мировой войны и вплоть до закрытия «кольцо» было одним из самых востребованных в Содружестве.

Год за три

Впервые Goodwood House принял ретрофестиваль в 1993‑м: было по полсотни автомобилей и мотоциклов и 25 тысяч зрителей. Сегодня же в «Возрождении» участвуют более полутысячи единиц техники и приезжает порядка 200 тысяч гостей. И тех и других могло бы быть куда больше, но лорд Марч считает что это оптимальное число. Проблему случайной публики решили просто — билеты стоят £25‑60, да и купить их невозможно уже за пару месяцев до открытия. Так что ради возможности попасть в прошлое в следующем году надо озаботиться приобретением билетов в ноябре-декабре этого. Зато буквально все — техника, одежда, магазины, парикмахерские, АЗС, рестораны, аттракционы — воссоздает удивительную атмосферу полувековой давности. Когда Великобритания была совсем другой.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама