Отдых

кино

На птичьих правах

На птичьих правах

В третьей части франшизы «Голодные игры» Дженнифер Лоуренс наконец становится лицом восстания дистриктов против центра, но до финальной битвы — и полноценного экшена — ждать еще целый год.

Когда два с половиной года назад, в самое неурочное время — весной, а не в летний сезон блокбастеров вышла первая часть «Голодных игр» — риски были минимизированы (бюджет для такой киноленты относительно скромный — менее $ 80 млн, проверенная литературная основа — бестселлер Сьюзен Коллинз), но все же Дженнифер Лоуренс была восходящей звездой, а не интернет-мемом, обладательницей «Оскара» и самой влиятельной женщиной в Голливуде, а блокбастеры с героиней-женщиной не считались золотой жилой со времен «Лары Крофт». Но первые «Голодные игры» собрали по миру под $ 700 млн, вторые, уже с бюджетом $ 130 млн принесли $ 864 млн, а за это время Лоуренс стала проверенной суперзвездой, на которую идут.

Студия Lionsgate сумела эффективно использовать и бюджет «Сойки-пересмешницы» — $ 250 млн распределены на две части, вторая из которых выйдет ровно через год. Тогда же случится и финальная стычка восставших дистриктов Панема с Капитолием, так что она и должна стать самой зрелищной. В выходящей сейчас в прокат части идут скучные маркетинговые хлопоты — из главной героини Китнисс Эвердин делают символ революции, причем иногда уровень иронии и детали работы пропагандистского пиара могут напомнить лучшие образчики жанра политической сатиры вроде «Хвост виляет собакой». Иногда даже путаешь героиню с исполнительницей ее роли — по сюжету Китнисс нельзя манипулировать, она не актриса, чтобы быть убедительной после пяти дублей, причем отдачи и пользы от нее больше, когда она остается самой собой. То же самое происходит и с Лоуренс в жизни — люди любят ее именно за то, что она веселая нормальная девушка, а не звезда, взвешивающая каждое свое слово.

Китнисс продолжает разрываться между Гейлом и Питом, и треугольник осложнен тем, что Пит находится в руках Капитолия, так что непонятно, переманили его на сторону власти или ему приходится притворяться. Весь этот драматизм удачно облегчают Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс в комических ролях — Хэймич страдает, потому что в Дистрикте 13 нет алкоголя, Эффи вынуждена носить серую униформу и выдает шутки вроде: «Решила в этой серости вернуть в моду тюрбан. Все старье имеет обыкновение возвращаться. Демократия, например».

В целом «Сойка-пересмешница» смотрится так же, как и предыдущие две части, но с одним жирным минусом — в ней совсем мало экшена для экшен-фильма. Действие происходит в бункере Дистрикта 13 и немного — на руинах на поверхности. Нет ощущения блокбастерной мощи и масштаба, красот и движения. Кинокартину нужно смотреть, если вы любите хороших актеров (помимо перечисленных — Джулианна Мур, Дональд Сазерленд и Филип Сеймур Хоффман, успевший закончить съемки до своей недавней смертельной передозировки) и хотите досмотреть эпопею целиком.

«Голодные игры» вообще позитивный культурный феномен — не только потому, что спровоцировали появление других young adult-экранизаций («Дивергент», «Посвященный») и фильмов с женщинами в ролях экшен-героинь. Голливуд как вершина капиталистического истеблишмента любит заигрывать с темами восстания угнетенных против сильных мира сего. Играя на чувствах зрителей, он как будто убеждает их в том, что находится на их стороне. Именно так революционер Че Гевара стал одним из символов эпохи потребления.


«Голодные игры: 
Сойка-пересмешница. Часть I»
The Hunger Games: Mockingjay — Part I
США
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Лиам Хемсворт

 

Также в кинотеатрах с 20 ноября

«Новая подружка»
Une nouvelle amie
Франция
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Анаис Демустье, Ромен Дюрис, Рафаэль Персонназ, Изильд Ле Беско

Мелодрама по рассказу Рут Рэнделл. После смерти близкой подруги Клер (Анаис Демустье) стала захаживать к скорбящему вдовцу Давиду (Ромен Дюрис), чтобы помочь ухаживать за маленьким ребенком. Однажды Давид признается, что любит переодеваться в женскую одежду, и просит Клер походить с ним по магазинам, как с подругой. Клер все больше начинает путаться в своем отношении к покойной подруге, ее мужу и новой женщине Виржинии, которая вдруг появилась в ее жизни.

«Темнее ночи»
Mas negro que la noche
Мексика, Испания
Режиссер: Генри Бедуэлл
В ролях: Сурия Вега, Адриана Лувье, Эрендира Ибарра, Мигель Родарте

Грета (Сурия Вега) поселилась в доме своей недавно скончавшейся странной тети, которая завещала ей заботиться о любимом коте. Девушка, ошалев от пространства и перспектив, устраивает в новом доме вечеринку, во время которой кот погибает. Жившие в доме духи оживают и нападают на новую хозяйку и ее подруг. Спиритический хоррор с колоритным мексиканским акцентом.

«Каникулы маленького Николя»
Les vacances du petit Nicolas
Франция
Режиссер: Лоран Тирар
В ролях: Валери Лемерсье, Кад Мерад, Доминик Лаванан, Франсуа-Ксавье Демезон

Комедия о детстве, продолжение фильма пятилетней давности с новым актером в главной роли, снятое сценаристом и режиссером приключений другого известного француза Астерикса. Школьник Николя расстается на лето с девочкой, на которой планирует жениться, когда вырастет. На курорте ему сватают новую невесту, и начинается комедия с цитатами из «Психоза» и «Касабланки».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама