Сбежали,
 не заплатив

Сбежали,
 не заплатив

Режиссер-новичок неспешно препарирует конец любви и попытки ее возвращения в долгой интеллектуальной драме со звездами Джессикой Честейн и Джеймсом Макавоем, на которых всегда приятно смотреть.

Редко кто сейчас дебютирует в режиссуре с таким амбициозным проектом, как «Исчезновение Элеанор Ригби». И дело не в коммерческих, как сейчас стало обычно в американском кино, рекордах — фильм 37‑летнего Неда Бенсона собрал всего около полумиллиона долларов в американском прокате, — а в концептуальности подачи. Несмотря на камерность сюжета — муж и жена пытаются найти общий язык после смерти ребенка и последовавшего за трагедией расставания, — режиссер снял сразу два не самых коротких фильма с подзаголовками «Он» и «Она». В каждом события показаны с точки зрения одного из супругов. Выходящая сейчас в прокат версия смонтирована из двух фильмов в один «Они» и была показана на последнем Каннском кинофестивале, где получила очень противоречивые отзывы критиков— от восторгов до полного неприятия.

Можно понять и тех, кто хвалит «Исчезновение Элеанор Ригби», и его ярых противников. Бенсону явно не интересна голливудская кинотрадиция — наоборот, в долгих проходах камеры, следующей за главной героиней по Манхэттену, видна его любовь к неспешному европейскому кино, например к Антониони, для которого настроение всегда было важнее сюжета. От Антониони и еще от Бергмана в фильме есть недосказанность, нежелание все расставить по полочкам — герои как будто избегают называть вещи своими именами даже тогда, когда по идее в драме должен наступить момент правды, и, уставшие от накопившейся горечи и сожалений, должны проговорить все и очиститься.

Фильм начинается сценой, в которой влюбленные, молодые и счастливые Конор (Джеймс Макавой) и Элеанор (Джессика Честейн) убегают из ресторана, не оплатив счет, как бывает только в бездумной молодости, и, убедившись, что оторвались от бежавших за ними официантов, падают прямо на газон. «У меня только одно сердце», — говорит Конор, полностью доверяя Элеанор свою жизнь. Режиссер монтирует этот момент тотального счастья с событиями, происходящими уже после расставания пары — Элеанор хочет вернуться к учебе и знакомится с темнокожей профессоршей (Виола Дэвис), играющей в этой эскалации эмоций и сожалений голос разума.

Факт смерти ребенка всплывает в разговорах героев мельком и как‑то нехотя. В общем, кризис в отношениях супружеской пары может случиться и без трагедии, так что в «Исчезновении Элеанор Ригби» она даже и не обязательна. Бенсон скорее больше интересуется антропологическим изучением среды, которую явно хорошо знает — нью-йоркских интеллектуалов из хороших семей. Элеанор — профессорская дочь, ее отец (Уильям Херт) — известный психолог, но в разговоре с папой она получает немного помощи: на вопрос о том, как он сохранил брак со своей женой, француженкой-виолончелисткой (Изабель Юппер), которая теперь проводит дни дома с бокалом шардоне и сигаретой, он отвечает: «Не знаю. Наверное, просто не надо уходить, когда очень хочется». Фильм тут начинает походить на своих нерешительных рефлексирующих героев, и это оправдывает зрителей, которым он не понравился: Бенсон снял формалистское кино, где вроде бы хотел сказать что‑то важное, но по дороге увлекся балансированием на грани «что можно говорить» и «что лучше не надо». Это несовершенная картина, но она доказывает, что в кино пришел режиссер, который хочет снимать по‑другому, и само по себе это уже хорошо.

«Исчезновение Элеанор Ригби»
The Disappearance Of Eleanor Rigby
США
Режиссер: Нед Бенсон
В ролях: Джессика Честейн, Джеймс Макавой, Изабель Юппер, Уильям Херт

 

Также в кинотеатрах с 4 декабря

«Патруль времени»
Predestination
Австралия
Режиссеры: Питер и Майкл Спириги
В ролях: Итан Хоук, Сара Снук, Ной Тейлор, Кристофер Кирби

Триллер о путешествиях во времени по рассказу Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», снятый авторами «Воинов света» и «Восставших из мертвых» братьями Спириг. Главный герой ловит в разные временные отрезки преступника, чтобы предотвратить гибель тысяч людей. Запутанность сюжета привлекает поклонников сайенс-фикшена и раздражает зрителей, которые хотят, чтобы все было понятно, что еще больше привлекает к фильму внимание — на сайте Rotten Tomatoes рейтинг ожидания составляет 95 %.

«Треш»
Trash
Великобритания, Бразилия
Режиссер: Стивен Долдри
В ролях: Руни Мара, Мартин Шин, Кристиан Аманпур, Риксон Тевес

Криминальная драма, снятая автором «Часов» и «Билли Эллиота». Три мальчика из бедного квартала Рио‑де-Жанейро находят в мусоре бумажник. Вскоре на них выходит местная полиция, предлагающая друзьям за находку солидную награду. Подростки понимают, что найденный бумажник гораздо ценнее, чем они думали.

«Пирамида»
The Pyramid
США
Режиссер: Грегори Левассер
В ролях: Джеймс Бакли, Эшли Хиншоу, Гарша Арристос, Джозеф Бедделем

Сценарист «У холмов есть глаза» и «Парковки» Грегори Левассер подумал, что не может вспомнить ни одного фильма, действие которого происходит внутри пирамиды, и дебютировал в режиссуре с хоррором об археологах, с энтузиазмом начавших изучать нетипичную египетскую пирамиду. Начинается беготня по темным узким коридорам.

«Логово зверя»
Haunt
США
Режиссер: Мак Картер
В ролях: Джеки Уивер, Харрисон Гилбертсон, Лиана Либерато, Йон Скай

Переехавший с родителями в новый дом парень знакомится с симпатичной соседкой, с которой начинает при помощи найденного на чердаке старого радио общаться с духами умерших. Дебютант в большом игровом кино Мак Картер четыре года назад снял документальный фильм об истории комиксов компании DC.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама