Бизнес

компромисс

АМКУ и продовольственные сети нашли общий язык

До конца этой недели должна быть сформирована комиссия, которая займется разработкой Кодекса добросовестной конкуренции, рассказал «Капиталу» директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

«Планируется, что в ее состав войдет восемь человек: два представителя профильных ассоциаций и по три — от торговых сетей и поставщиков», — сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Он добавил, что в разработке документа участие примут представители госорганов — сотрудники Антимонопольного комитета, Министерства экономического развития, администрации президента и пр.

В Кодексе планируется зафиксировать правила игры на рынке продовольственного ритейла: размер отсрочек платежа, необходимости в маркетинговых платежах (плата за полку, за вход, ретробонусы и пр.). «Если сети подпишут документ, то санкции АМКУ не будут жесткими», — отмечает Кишко. По словам Дорошенко, кодекс будет обязательным к исполнению: при несоблюдении его норм поставщики могут пожаловаться в АМКУ, который проведет проверку и наложит штраф.

Как ранее писал «Капитал», расследование против 14 крупнейших украинских ритейлеров, таких как АТБ, «Ашан», «Велика кишеня», «Сільпо», METRO, Billa и пр. длится на протяжении трех лет. Весной 2012 г. специалисты АМКУ установили, что в 2010-2011 гг. сети повысили цены на продукты питания на 22-38%, тогда как индекс потребительских цен за этот же период вырос не так значительно — всего на 13,5%. В комитете установили, что ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen.

Эта организация проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов, что фактически позволяло ритейлерам действовать согласованно.

Продовольственные ритейлеры и AC Nielsen неоднократно опровергали заявления АМКУ о сговоре. Например, директор продовольственной сети «Ашан» в Украине Жерар Галле в интервью «Капиталу» заявлял, что сеть никогда не делилась прайсами с конкурентами.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама