Экономика

транспорт

Железнодорожники Франции объявили бессрочную забастовку

896
Железнодорожники Франции объявили бессрочную забастовку

Сотрудники французского железнодорожного госпредприятия SNCF во вторник, 31 мая, вечером начнут бессрочную забастовку против реформы трудового законодательства, присоединившись к протестам во многих других отраслях, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс.

Движение поездов на пригородных и региональных направлениях будет осуществляться с увеличенными интервалами. Через 10 дней во Франции стартует Чемпионат Европы по футболу, одним из официальных видов транспорта которого является SNCF.

При этом пилоты Air France, входящие в профсоюз SNPL (почти 70%) в понедельник проголосовали за долгосрочную забастовку в знак протеста против планируемого компанией снижения оплаты их труда. Сроки забастовки пока не были озвучены профсоюзом.

В случае совпадения по времени акций протеста железнодорожников и пилотов транспортная ситуацию во Франции, страдающей от дефицита бензина, может стать еще хуже.

Кроме того, в четверг бессрочную забастовку собираются начать работники парижского метрополитена. Французские авиадиспетчеры заявили, что намерены бастовать между 3 и 5 июня.

Президент Франсуа Олланд ранее заявил, что не намерен сдаваться в борьбе с профсоюзами, передает BBC. Его не смущает даже падение личного рейтинга до рекордного минимума. Вместе с тем премьер-министр Мануэль Вальс дал понять, что в программу реформ могут внести изменения.

В понедельник шесть из восьми нефтеперерабатывающих заводов Франции были либо закрыты, либо работали на неполную мощность из-за действий забастовщиков. Сотрудники нефтеперегрузочного комплекса в Гавре, который поставляет топливо в оба главных аэропорта Парижа, заявили, что намерены блокировать подходы к комплексу как минимум до среды.

По мнению участников забастовок, трудовая реформа, которая существенно ухудшает положение работников, лишь обогатит компании, а уровень безработицы, составлявший в апреле 9,9%, останется высоким. Правительство Франции, напротив, считает, что предлагаемые изменения позволят оживить экономику и рынок труда.

В число основных положений реформы трудового законодательства входит сохранение 35-часовой рабочей недели. Однако фирмы смогут договариваться с местными профсоюзами о возможности увеличения или сокращения рабочей недели. В каждом случае рабочая неделя не должна превышать 46 часов. Закон облегчает процедуры снижения зарплаты и увольнений, на которые во Франции распространяются жесткие правила. Правительство надеется, что таким образом компании будут нанимать больше людей, зная, что их будет легче уволить в случае экономического спадаРаботодатели смогут сами договариваться об отпусках и других выходных днях. На данный момент эти вопросы жестко контролируются центральным правительством.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама