Бізнес

новый игрок

Устав от борьбы с продовольственными сетями, производитель водки решил заняться ритейлом самостоятельно. Первый магазин будущей сети «Мед и перец» откроется до конца года

Устав от борьбы с продовольственными сетями, производитель водки решил заняться ритейлом самостоятельно
Фото: Капитал

Группа компаний «Петрус» — производитель сладостей (торговая марка «Домашнє свято») и алкоголя (торговые марки «Златогор», Status, «Горілочка») — намерена создать собственную розничную сеть «магазинов у дома» под названием «Мед и перец», сообщили «Капиталу» руководители отделов по работе с ключевыми клиентами четырех компаний-дистрибьюторов продовольствия.

«Сейчас мы ведем переговоры о поставках своей продукции», — сообщил один из поставщиков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, первый магазин будущей сети площадью 200-250 кв. м группа компаний откроет в Каневе Черкасской области до конца этого года.

В столицу «Петрус» выведет сеть в следующем году. «Нам сообщили, что за два года компания намерена открыть около ста магазинов в разных регионах страны», — говорит один из дистрибьюторов.

Представитель «Петруса», который отвечает за закупку товаров, отказался дать комментарии и даже не представился. Связаться с президентом группы компаний Людмилой Русалиной изданию не удалось.

По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, сумма инвестиций в открытие одного такого магазина составляет около $ 250 тыс. Таким образом, на открытие 100 магазинов необходимо потратить около $ 25 млн.

Компания диверсифицирует риски

Открывая свою сеть, производители создают новый для себя канал сбыта и меньше зависят от ритейлеров, поясняет Ланецкий. Как уже ранее писал «Капитал», из‑за уменьшения в этом году среднего чека на 5‑7 % по сравнению с показателями 2012 г. противостояние между поставщиками и ритейлерами ужесточилось.

По словам директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, сети расширяют перечень групп товаров, которые должны платить маркетинговый взнос (направляется на продвижение товаров в магазинах сети. — «Капитал»), размер которого составляет 6‑10 % от продаж товаров в магазинах.

Например, по его словам, платить заставляют даже производителей сырков. Кроме того, ритейлеры стараются увеличить отсрочки платежей, например, для многих продуктовых групп их увеличивают с 60 до 90 дней.

«В «Петрусе» мне рассказали, что розница — прибыльный бизнес, поэтому компания намерена его развивать», — сообщил руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами продовольственной компании, пожелавший остаться неназванным.

По оценке Ланецкого, срок окупаемости «магазинов у дома» составляет два-три года.

Формат небольших магазинов в этом году пользуется большой популярностью у ритейлеров. Как ранее писал «Капитал», днепропетровская компания «Танталс Групп» открыла свою сеть «магазинов у дома», которая работает в сегменте «выше среднего», под брендом «Мама Зина». Первые два магазина были открыты осенью этого года. Ритейлер планировал открыть еще 10 торговых точек, после чего выйти в регионы.

В мае 2013 г. компания «Икс 5 Ритейл Груп Украина» (управляет продуктовой сетью «Перекресток») открыла свой первый «магазин у дома» «Перекресток Экспресс».

О намерении освоить новый для себя формат заявляли компания «Новус Украина» (хотела открыть до конца 2013 г. три «магазина у дома» Novus Express в Киеве) и луцкий «ПАККО Холдинг» (развивает продовольственные сети ПАККО и «Вопак»), который намеревался открыть три-четыре магазина «Вопак» площадью 500 кв. м до конца этого года.

«Мед и перец» хочет попасть в тройку

Лидером в формате «магазин у дома» является сеть «Фора», которая по состоянию на конец третьего квартала этого года насчитывала 190 торговых точек, говорит генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Сейчас в тройку лидеров, по его мнению, входят сети «Наш край» (107 магазинов) и «Брусничка» (87 магазинов). Гугля считает, что если планы «Петрус» будут реализованы, то «Мед и перец» сможет войти в тройку лидеров.

Управляющий партнер инвестиционно-банковской Standart NV Investment Banking Карен Чифталарян считает, что открыть 100 «магазинов у дома» за два года вполне реально. «Помещений под небольшие торговые точки сейчас много», — поясняет эксперт.

Он добавляет, что количество площадок растет, поскольку закрываются парикмахерские, салоны красоты и прочие объекты, в помещениях которых можно открыть магазин.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама