Бізнес

тяжбы

Итальянская Ferrero Rocher судится с украинской корпорацией Roshen за торговый знак

Итальянская Ferrero Rocher судится с украинской корпорацией Roshen за торговый знак
Итальянский конкурент пытается преградить путь украинскому кондитерскому бренду в Литве
Фото: Иван Черничкин

Конфликт между итальянским производителем сладостей Ferrero Rocher и крупнейшей украинской кондитерской корпорацией Roshen обрастает судебными решениями.

Итальянская компания просит Государственное патентное бюро Литвы ликвидировать в стране украинскую товарную марку Roshen.

Ранее корпорация Roshen, подконтрольная внефракционному депутату Верховной Рады Петру Порошенко, через литовский суд пыталась ликвидировать торговую марку Rocher, которая принадлежит компании Ferrero Rocher. По утверждению украинской компании, эта марка была зарегистрирована более пяти лет назад, однако в Литве она не используется.

16 декабря Апелляционный суд Литвы отказал украинским кондитерам в удовлетворении просьбы. Пресс-секретарь корпорации Roshen Инна Петренко не успела предоставить комментарий до сдачи издания в печать, а итальянский офис Ferrero Rocher вчера был закрыт.

Опытный боец

Судебные разбирательства по защите интеллектуальной собственности для Ferrero Rocher — обычное дело. В прошлом году компания доказывала в московском арбит­ражном суде, что российская кондитерская фабрика «Победа» не может производить конфеты, напоминающие Ferrero Rocher. Стороны подписали мировое соглашение.

Итальянцы очень часто выигрывают суды. Например, в 2008 г. китайская компания Tresor Dore вынуждена была заплатить Ferrero Rocher $ 70 тыс. за то, что производила конфеты, похожие на продукцию итальянцев. В 2010 г. итальянцы выиграли схожее дело у российских кондитеров «Конти-рус».

Но в Украине Ferrero Rocher не повезло. В 2011 г. Высший хозяйственный суд Украины постановил, что на территории страны международная регистрация товарного знака Raffaello недействительна. Таким образом, другие производители, в частности российский Landrin, получили право выпускать конфеты, которые по виду напоминают Raffaello.

Воюют за рынок

Для бизнеса война за торговую марку — это борьба не за интеллектуальную собственность, а скорее за место на рынке, говорит партнер по интеллектуальной собственности юридической компании Astapov Lawyers Наталья Мещерякова. С ней соглашается старший юрист юридической фирмы Pragnum Виталий Мазур и вспоминает четырехлетний конфликт между итальянским домом моды Gucci и американской торговой маркой Guess, который закончился в прошлом году.

Суд отверг всякую возможность спутать продукцию и торговые марки Gucci и GUESS. «Этот спор был связан скорее с конкурентным противостоянием брендов на мировом рынке, чем с защитой прав интеллектуальной собственности. Вполне возможно, что подобный сценарий повторяется между торговыми марками Roshen и Rocher, поэтому конкуренты используют все возможные методы для завоевания большего рынка сбыта», — говорит Мазур.

25 тонн в сутки составляет мощность литовской кондитерской фабрики Klaipedos konditerija, принадлежащей Roshen

В Литве у Roshen есть собственная кондфаб­рика Klaipedos konditerija, мощностью 25 т кондитерской продукции в сутки, которая специализируется на выпуске карамели и драже. Продукция предприятия экспортируется в Латвию и Эстонию. Кроме того, литовские сладости поставляются в Россию, Германию, Польшу, а в прошлом году экспортировались еще и в Данию.

Если итальянцы выиграют, то украинской компании придется или продолжить судебные споры, или начать продавать свою продукцию в Литве под иным товарным знаком, говорит управляющий партнер юридической компании «L. A. Group» Александр Шкелебей.

Но компании Roshen принадлежит несколько торговых марок, содержащих слово «Рошен», поэтому отмена одной из регистраций может и не сказаться на продажах украинского производителя в Литве, замечает старший юрист юридической фирмы «Лексфор» Татьяна Харебава. Смена бренда на объемах продаж скажется незначительно, поскольку Klaipedos konditerija, которой владеет Roshen, хорошо известна прибалтийским потребителям и сама по себе является брендом и знаком качества продукции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама