Інтереси

выставки

«Скульптура» по левкасу — это Николай Журавель в галерее «Триптих»

«Скульптура» по левкасу — это Николай Журавель в галерее «Триптих»
Левкасы, выполненные в смешанной технике, интересно рассматривать как вблизи, так и на расстоянии
Фото: Алексей Солдунов

Книжный график по образованию, в разное время Николай Журавель занимался живописью, фотографией, скульптурой и даже резкой по металлу. Сейчас он чаще всего обращается к левкасу (старинная техника росписи по дереву с последующим нанесением изоб­ражения). Работы выполнены в сложной авторской манере с использованием металлических элементов.

Проект художника в камерной галерее «Триптих» представляет собой скорее подборку новых работ, нежели некое высказывание на определенную тему. Из-за этого решено не давать выставке названия. «Изначально я готовил живописную серию, — говорит художник. — Но потом решил объединить ее с левкасами. Левкасные работы в этом проекте приближаются к скульп­туре, это объемные композиции. Несмотря на свою архаичность, они в контексте современного искусства выглядят очень органично».

Экспозиция проекта получилась смешанной и достаточно насыщенной: в одном из небольших залов «Триптиха» разместилось несколько работ с мифологическими сюжетами, в другом — живопись из серии «Фаза луны» и несколько полотен, изображающих женские фигуры.

Работам явно не хватает места — по‑хорошему, чтобы их рассмотреть, нужно отойти на несколько шагов, чего не позволяет ограниченное пространство галереи. Зато небольшое пространство дает возможность произведениям взаимодействовать друг с другом.

Название «Фаза луны» могло бы стать заглавием для всего проекта — оно лучше всего отражает «потоковые» сюжеты работ мастера, на которых что‑нибудь обязательно движется, плывет, парит в воздухе. В его живописи чувствуется ритм, ее отличает эмоциональность, обилие света и «воздуха» на полотне. Автор использует светлые, словно наполненные солнцем, краски, «подсвечивая» холст — возможно, причина этого в известной любви художника к природе и таким символическим объектам, как земля, солнце, медовые соты и т. д. В то же время работы в технике левкаса — более графичные, с резкими линиями, острыми краями и металлическим отливом — имеют совершенно другую энергетику. Пожалуй, самая динамичная — «Крыло», элементы которой словно описывают дугу в пространстве. Три части расположенного рядом триптиха совершенно самодостаточны и могут восприниматься как вместе, так и по отдельности. В галерее отмечают, что эти работы из‑за сложного объема требуют специального бокового освещения, позволяющего выделить их выразительный профиль.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама