Бизнес

фармрынок

Sanofi локализует выпуск «Фестала» в Украине. И так решит проблемы с импортом препарата

Один из лидеров мирового рынка лекарственных препаратов — французская компания Sanofi — намерена локализовать в Украине производство одного из самых популярных своих препаратов — «Фестала». Об этом «Капиталу» сообщил председатель Государственной службы по лекарственным средствам Алексей Соловьев. Украинское предприятие, на котором будет налажен выпуск препарата, он назвать отказался.

Sanofi рассматривает возможность локализации производства своих препаратов как в Украине, так и в других странах мира, сказал год назад генеральный директор компании в Украине и Беларуси Жан-Поль Шоер. Это директор по коммуникациям Sanofi (Ukraine & Belarus) Людмила Бабич повторила «Капиталу» в ответ на просьбу прокомментировать заявление Соловьева. От дальнейших уточнений она отказалась. Но две недели назад Жан-Поль Шоер рассказал изданию, что компания работает с местными партнерами над двумя проектами по локализации своих препаратов на украинских фармзаводах.

По данным исследовательской компании SMD, в 2013 г. Sanofi продала через аптеки препаратов на $ 130,39 млн (на 7,1 % больше, чем в 2012 г.), что позволило ей занять второе место на украинском розничном рынке лекарств с долей 4,3 %.

Желающие есть, но немного

Sanofi договаривалась о выпуске «Фестала» — препарата, способствующего пищеварению, — на мощностях группы «Здоровье» (объединяет три харьковских завода и один бориспольский), сказал «Капиталу» председатель наблюдательного совета группы фармкомпаний «Лекхим» Валерий Печаев. Но он отметил, что не знает, чем закончились переговоры. На одном бориспольском заводе группы «Здоровье» с 2011 г. подразделение Sanofi — Sanofi Pasteur — выпускает вакцины. Руководитель группы «Здоровье» Геннадий Хорунжий на телефонные звонки «Капитала» не отвечал.

Представители крупных украинских фармзаводов — «Артериум», «Фармак», «Дарница», «Лекхим», «Индар» — сообщили, что не планируют налаживать производство «Фестала» на своих мощностях.

Продажи падают

Препарат «Фестал» входит в топ-3 самых продаваемых в рознице лексредств компании Sanofi в Украине, рассказывает заместитель директора исследовательской компании SMD Евгений Живодерников. В прошлом году розничные продажи этого препарата составили 54,5 млн грн. Больше Sanofi продала в Украине только лекарств «Но-шпа» (на 149 млн грн) и «Эссенциале Форте Н» (на 132,1 млн грн).

Но если сравнивать показатели 2013 г. с итогами 2012 г., продажи «Фестала» упали на 16,3 %. Гослекслужба по результатам инспектирования индийского завода, на котором производится «Фестал», отказала предприятию в выдаче сертификата GMP, рассказывает председатель правления Союза потребителей медуслуг, лексредств и изделий медназначения, член коллегии Гослекслужбы Владислав Онищенко. С 15 февраля 2013 г. в Украину запрещен импорт препаратов, производство которых не получило сертификат GMP. Свою роль здесь сыграла и активизация продвижения препарата-конкурента «Креон» американской компании Abbott, добавляет директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий Чертков.

Вернут утраченные позиции

Локализация производства «Фестала» позволит Sanofi вернуть утраченную долю рынка, считает Живодерников. С ним согласен вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик.

За счет локализации иностранные фармкомпании могут снизить себестоимость производства лекарств на 15‑20 %, поясняет Валерий Печаев. «По идее он [«Фестал» в рознице] должен быть дешевле. Но вряд ли французы на это пойдут», — говорит он. Sanofi не будет снижать цены, поскольку «Фестал» и так является одним из самых дешевых в своей группе, считает Найштетик.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама