Думки

политика

Цена капитуляции Меркель перед венгерско-польскими вымогателями

Цена капитуляции Меркель перед венгерско-польскими вымогателями

Над Евросоюзом нависла экзистенциальная угроза, а лидеры ЕС реагируют на это компромиссом, который, вероятно, объясняется их уверенностью, что угроза исчезнет сама по себе. Клептократический режим премьер-министра Виктора Орбана в Венгрии и — в меньшей степени — антилиберальное правительство партии «Право и справедливость» в Польше наглым образом бросают вызов принципам, на которых построен Евросоюз. Если счесть этот вызов легитимной политической позицией, которая заслуживает признания и компромиссного решения, риски, с которыми сталкивается сейчас ЕС, лишь усугубятся, причём очень серьёзно.

Я знаю и понимаю, что немецкий канцлер Ангела Меркель работает под колоссальным давлением. Она канцлер Германии уже 15 лет, и сейчас приближается срок её выхода в отставку в сентябре 2021 года. Поскольку французский президент Эммануэль Макрон временно отвлечён на вопросы laïcité («секуляризм») и другие серьёзные проблемы с безопасностью во Франции, Меркель превратилась в своего рода единоличный орган принятия решений в ЕС.

Я также понимаю, почему немецкий канцлер не хочет, чтобы, пока она у власти, ещё одна страна — Венгрия — объявила о намерении покинуть ЕС. А именно это якобы готовился сделать Орбан в последние дни, потому что он не может допустить раскрытия масштабов коррупции своего режима, которое неизбежно произойдёт благодаря новой норме о «верховенстве закона» при распределении денег Евросоюза.

За десятилетие у власти Орбан украл и растратил огромные суммы, в том числе средства ЕС, которые должны были пойти на пользу венгерскому народу. Он не может допустить появления реальных ограничений для своей личной и политической коррупции, потому что эти незаконные доходы являются смазкой, помогающей крутиться колёсам его режима, и они удерживают его окружение под контролем.

Угроза лишить Евросоюз финансов, наложив вето на союзный бюджет, стала отчаянно рискованной игрой со стороны Орбана. Но это был блеф, который следовало разоблачить. К сожалению, Меркель, судя по всему, поддалась на венгерско-польский шантаж.

Я пишу эти строки в тот момент, когда, судя по всему, Меркель договорилась о компромиссе с Орбаном и фактическим лидером Польши, заместителем премьер-министра Ярославом Качиньским. Но сделка, которую Германия заключила с двумя странами-нарушителями ЕС, это худший мир из всех возможных. В тексте предлагаемого компромисса, который стал широко известен благодаря утечке и который должен быть включён в итоговое заявление саммита Европейского совета на этой неделе, есть три фундаментальных изъяна.

Во-первых, эта декларация меняет по сути и смыслу текст регламента, согласованного институтами ЕС 5 ноября, что значительно ослабляет норму о верховенстве закона. Ни Еврокомиссия, ни Европарламент, не говоря уже о национальных правительствах, для которых сохранение этой нормы стало одним из важнейших вопросов на заседании Европейского совета, не должны допустить, чтобы их так грубо подвинули в сторону.

Во-вторых, условия этой сделки предполагают задержку с реализацией нормы о верховенстве закона сроком до двух лет. Это стало бы настоящим подарком для Орбана, потому что в этом случае любые возможные действия начнутся не раньше окончания следующих парламентских выборов в Венгрии, запланированных на 2022 год.

Такая отсрочка даст партии Орбана «Фидес» предостаточно времени для изменения венгерских законов и конституционных положений, а также позволит Орбану и дальше давать новые определения понятию «государственные средства» в Венгрии, позволяя ему перенаправлять награбленное из государственных учреждений в частные «фонды» под контролем его друзей. Главной жертвой сделки, которую Меркель, возможно, заключила с Орбаном, станет народ Венгрии.

Наконец, в этом проекте декларации саммита Европейский совет выходит за рамки своих полномочий, поскольку ограничивает возможность Еврокомиссии интерпретировать утверждённое законодательство ЕС и действовать на его основе. Это опасный прецедент, поскольку он уменьшает юридическую независимость Еврокомиссии и, видимо, противоречит Договору о Европейском союзе, по крайней мере, его духу.

Данное соглашение — в том виде, о котором о нём известно, — просто ужасно, и оно нарушает открыто выраженную волю Европейского парламента. Но поскольку срочно необходимо начать использовать 750 млрд евро из фонда восстановления после Covid-19, Европейский парламент вполне может одобрить её.

Всё, что я могу сделать: выразить моральное негодование, которое люди, верившие в ЕС как в защитника европейских и универсальных ценностей, должны сейчас чувствовать. И я хочу также предупредить, что этот компромисс может серьёзно подорвать доверие, которое с таким трудом завоевали институты ЕС, благодаря созданию фонда восстановления экономики.

Источник

Над Евросоюзом нависла экзистенциальная угроза, а лидеры ЕС реагируют на это компромиссом, который, вероятно, объясняется их уверенностью, что угроза исчезнет сама по себе. Клептократический режим премьер-министра Виктора Орбана в Венгрии и — в меньшей степени — антилиберальное правительство партии «Право и справедливость» в Польше наглым образом бросают вызов принципам, на которых построен Евросоюз. Если счесть этот вызов легитимной политической позицией, которая заслуживает признания и компромиссного решения, риски, с которыми сталкивается сейчас ЕС, лишь усугубятся, причём очень серьёзно.

Я знаю и понимаю, что немецкий канцлер Ангела Меркель работает под колоссальным давлением. Она канцлер Германии уже 15 лет, и сейчас приближается срок её выхода в отставку в сентябре 2021 года. Поскольку французский президент Эммануэль Макрон временно отвлечён на вопросы laïcité («секуляризм») и другие серьёзные проблемы с безопасностью во Франции, Меркель превратилась в своего рода единоличный орган принятия решений в ЕС.

Я также понимаю, почему немецкий канцлер не хочет, чтобы, пока она у власти, ещё одна страна — Венгрия — объявила о намерении покинуть ЕС. А именно это якобы готовился сделать Орбан в последние дни, потому что он не может допустить раскрытия масштабов коррупции своего режима, которое неизбежно произойдёт благодаря новой норме о «верховенстве закона» при распределении денег Евросоюза.

За десятилетие у власти Орбан украл и растратил огромные суммы, в том числе средства ЕС, которые должны были пойти на пользу венгерскому народу. Он не может допустить появления реальных ограничений для своей личной и политической коррупции, потому что эти незаконные доходы являются смазкой, помогающей крутиться колёсам его режима, и они удерживают его окружение под контролем.

КОНТЕКСТ

Митинг в Варшаве против возросшего числа украинских мигрантов

Polexit: заробитчане рассорили Польшу с Европой (Страна)

Страна.ua

29.11.2020

Valeurs actuelles: почему Европейская Комиссия так любит Сороса?

Valeurs Actuelles

10.06.2020

Украинские парадоксы: антирусская кампания и «соросята» во власти (ExtrapPlus)

ExtraPlus

08.04.2020

Угроза лишить Евросоюз финансов, наложив вето на союзный бюджет, стала отчаянно рискованной игрой со стороны Орбана. Но это был блеф, который следовало разоблачить. К сожалению, Меркель, судя по всему, поддалась на венгерско-польский шантаж.

Я пишу эти строки в тот момент, когда, судя по всему, Меркель договорилась о компромиссе с Орбаном и фактическим лидером Польши, заместителем премьер-министра Ярославом Качиньским. Но сделка, которую Германия заключила с двумя странами-нарушителями ЕС, это худший мир из всех возможных. В тексте предлагаемого компромисса, который стал широко известен благодаря утечке и который должен быть включён в итоговое заявление саммита Европейского совета на этой неделе, есть три фундаментальных изъяна.

Во-первых, эта декларация меняет по сути и смыслу текст регламента, согласованного институтами ЕС 5 ноября, что значительно ослабляет норму о верховенстве закона. Ни Еврокомиссия, ни Европарламент, не говоря уже о национальных правительствах, для которых сохранение этой нормы стало одним из важнейших вопросов на заседании Европейского совета, не должны допустить, чтобы их так грубо подвинули в сторону.

Во-вторых, условия этой сделки предполагают задержку с реализацией нормы о верховенстве закона сроком до двух лет. Это стало бы настоящим подарком для Орбана, потому что в этом случае любые возможные действия начнутся не раньше окончания следующих парламентских выборов в Венгрии, запланированных на 2022 год.

Такая отсрочка даст партии Орбана «Фидес» предостаточно времени для изменения венгерских законов и конституционных положений, а также позволит Орбану и дальше давать новые определения понятию «государственные средства» в Венгрии, позволяя ему перенаправлять награбленное из государственных учреждений в частные «фонды» под контролем его друзей. Главной жертвой сделки, которую Меркель, возможно, заключила с Орбаном, станет народ Венгрии.

Наконец, в этом проекте декларации саммита Европейский совет выходит за рамки своих полномочий, поскольку ограничивает возможность Еврокомиссии интерпретировать утверждённое законодательство ЕС и действовать на его основе. Это опасный прецедент, поскольку он уменьшает юридическую независимость Еврокомиссии и, видимо, противоречит Договору о Европейском союзе, по крайней мере, его духу.

Данное соглашение — в том виде, о котором о нём известно, — просто ужасно, и оно нарушает открыто выраженную волю Европейского парламента. Но поскольку срочно необходимо начать использовать 750 млрд евро из фонда восстановления после Covid-19, Европейский парламент вполне может одобрить её.

Всё, что я могу сделать: выразить моральное негодование, которое люди, верившие в ЕС как в защитника европейских и универсальных ценностей, должны сейчас чувствовать. И я хочу также предупредить, что этот компромисс может серьёзно подорвать доверие, которое с таким трудом завоевали институты ЕС, благодаря созданию фонда восстановления экономики.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама