Уилл и сын: в экшене «Земля после нашей эры» поднимается проблема отцов и детей

Действие фильма режиссера М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки») происходит спустя сотни лет после апокалипсиса, случившегося на Земле. Люди теперь живут на планете Нова Прай. Дома их напоминают увеличенные в тысячу раз корабли, декор жилищ — смесь новейших технологий и экопостроек. Но несмотря на значительные перемены, произошедшие в быте, проблемы человеческие остаются теми же, что и до катастрофы. Генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит) много работает, на семью и воспитание детей у него времени нет. В результате младший сын-подросток по имени Китай (сын актера Джейден Смит) плохо учится в школе, а со старшей дочкой вообще беда приключается — ее съедает жестокосердный монстр Урса. Это чудище с длинными лапами и мордой Чужого, ужасно умное и злобное — враг людей номер один. Генерал из педагогических соображений принимает решение взять Китая с собой в экспедицию на Землю, но звездолет терпит крушение, и в живых из многочисленной команды остаются только персонажи Смитов, причем отец тяжело ранен и не может двигаться. Перед сыном стоит задача — добраться к хвостовой части корабля, которая отлетела на далекое расстояние от основного корпуса, взять там радио­прибор и отправить сигнал о помощи в космос, своим. Это довольно трудно, потому что вокруг обнаглевшие саблезубые тигры, орлы размером с самолет «кукурузник» и даже слизняки, брызжущие ядом. Все они норовят уничтожить маленького смельчака.

С точки зрения психологии  это классическое кино о трудностях во взаимопонимании, которые возникают между отцом и сыном. В СССР такие фильмы о настоящих коммунистах снимали. Пафос некоторых монологов генерала заставляет вспомнить уже ставшую классикой сцену из «Криминального чтива», в которой герой Кристофера Уокена рассказывает историю со спрятанными часами. Только если у Тарантино это стеб, то у Шьямалана все предельно серьезно. Из-за этой недетской серьезности фильм и получился на удивление детским. Но и красивым одновременно. Так что сюжет, упрощенный до одного бита информации, здесь служит скорее приложением к чудесному и полному опасностей путешествию по Земле будущего. Кстати, телешоу о том, какой станет наша планета через много лет после исчезновения людей, и вдохновили Смита-старшего на продюсирование фильма. Кроме того, его сын отлично справился с ролью — он не только хорошо бегал и прыгал, но и по‑настоящему сыграл превращение мальчика в крутого парня в ключевой сцене во время битвы с Урсой.

У взрослого человека «Земля после нашей эры» может вызвать такой же восторг, как спуск с горки в аквапарке вместе со своим ребенком. Но не более. Хотя что может быть лучше в мире, чем катание на горке со своим чадом, сидящим у тебя на руках.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама