Інтереси

автопутешествие

«Зеленая карта» — отличная альтернатива «автогражданке» за рубежом. Выплата по этой страховке может превысить миллион евро

«Зеленая карта» — отличная альтернатива «автогражданке» за рубежом. Выплата по этой страховке может превысить миллион евро
Быстрое открытие границы для путешествующего на авто — вопрос тщательной подготовки документов и самого средства передвижения
Фото: Украинское фото

Как житель малой приграничной зоны уроженец Волынской области Никита Ковальчук может без визы перемещаться по Польше в пределах 30 км от границы. «Обычно я пользовался электричкой, но недавно купил автомобиля и захотел пересечь границу своим ходом. На нашем кордоне меня пропус­тили без проблем, со стандартным предупреждением не заезжать дальше положенного расстояния, — делится он. — А польские пограничники вернули обратно, потому что нет полиса «зеленой карты». Пришлось возвращаться на украинскую границу и там покупать самый «короткий» полис».

Полис «зеленой карты» — один из главных документов в бардачке любого водителя в чужой стране. Без него машина не поедет дальше родного или, в худшем случае, зарубежного пограничного КПП. Украинская зеленая карта (сокращенно УЗК) представляет собой договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца автомобиля на территории других стран.

«На основании этого договора страховщик обеспечит возмещение ущерба, который владелец автомобиля украинской регист­рации нанес третьим лицам за пределами Украины, — поясняет начальник управления андеррайтинга АСК «ИНГО Украина» Ольга Погорелая. — Правда, лишь в том случае, если авария произошла по вине «нашего» водителя и в период действия договора». Проще говоря, «зеленая карта» — это та же «автомобилягражданка», которая действует на территории России, Беларуси, Молдовы, всей Европы и ряда других стран, в частности, Турции, Израиля, Марокко, Туниса, Ирана.

Где купить

Покупка такого полиса при выезде за рубеж обязательна. Председатель наблюдательного совета СК «Арсенал Страхование» Александр Солоп говорит, что его компания занимается реализацией полисов «зеленой карты» исключительно ради удобства клиентов. Он уточняет, что непосредственно для клиента совершенно все равно, где заключать договор, ведь урегулирование в любом случае не является прямым. «Купить такую страховку можно даже прямо на украинской границе», — говорит Александр Солоп. Правда, в этом случае нужно внимательно следить за правильностью оформления договора — риски наткнуться на подделку или нехитрый обман здесь достаточно высоки.

«Обнаружить подделку просто, — уверяет специалист управления урегулирования убытков АСК «ИНГО Украина» Александр Мартыненко. — Настоящая «зеленая карта» имеет степени защиты, которые видны при свете ультрафиолетовой лампы-детектора». Проверить бланк можно в любом обменном пункте, отделении банка или даже у пограничников. Если во время покупки полиса есть возможность зайти в интернет, задача совсем упрощается: на сайте Моторного транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ) по номеру договора можно убедиться, что бланк не числится среди недействительных или утерянных.

Гораздо сложнее выявить не подделку, а махинатора. По словам Мартыненко, бывают агенты, которые зарабатывают на неправильном оформлении полиса. В оригинал полиса вписывается один срок страхования, а в копию — другой (например, вместо года всего 15 дней). В результате агент возьмет с клиента платеж за год, а отчитается в компании за 15 дней. Нужно внимательно проверять данные на всех листах бланка (их должно быть четыре) и убедиться в том, что они совпадают.

Сколько стоит

«В феврале незначительно повысилась стоимость «зеленой карты», — уточняет руководитель отдела страхования компании «Украинский автомобилямобильный ассистанс» (UMCA) Инна Диденко. — Раньше полис на 15 дней по территории России, Беларуси и Молдовы (один тип УЗК) стоил около 180 грн, сейчас — 192 грн. Для стран Европы (второй тип УЗК) стоимость полиса сегодня составляет 263 грн для легкового автомобиля».

Тревожным звонком для водителя может стать завышенная или заниженная стоимость «зеленой карты». Дело в том, что цена этой страховки хоть и разнится в зависимости от вида транспорта, срока и территории действия полиса, но в каждом конкретном случае установлена Моторным бюро. Ознакомиться с цифрами можно на сайте ведомства.

Цены в общем невысокие, но Диденко предупреждает: если точно не известно, сколько именно времени придется провести за рубежом, лучше покупать «зеленую карту» большего срока действия. Как только срок УЗК за границей истек, придется оформить ОСАГО той страны, в которой в этот момент находится автомобилямобиль. Нельзя забывать и про нашу «автомобилягражданку»: «зеленая карта» действует только за пределами нашей страны и после возвращения не заменяет водителю «родной» украинский полис.

На что рассчитывать

Перед поездкой нелишне узнать о лимитах страхового покрытия по «зеленой карте». В каждой стране они разные и чаще всего выше, чем в Украине. «По материальному ущербу страховые суммы всегда лимитированы, — говорит Погорелая. — В большей части стран «старой» Европы они превышают € 1 млн, а с приближением к Украине снижаются до € 500 тыс. на одну аварию». Что касается страховой суммы по жизни и здоровью, в ряде европейских стран (Бельгия, Франция, Италия, Англия) она не ограничена.

Впрочем, лимитов стоит опасаться только в случае очень серьезной аварии. Страховщик, который продал «зеленую карту», принимает на себя риски, связанные с причинением ущерба в результате ДТП. Каким бы ни был размер ущерба, компания обязана возмес­тить его пострадавшим лицам, если вина страхователя однозначно доказана.

Александр Мартыненко советует обратить внимание, что в ряде случаев компания после компенсации может предъявить страхователю регресс. Особенно если виновный вел машину без права управления соответствующей категории или самовольно покинул место аварии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама