Интересы

дороги

Правительство утвердило концепцию реформы Укравтодора. Уже в 2014 году его функции будут распределены между Укртрансинспекцией и обладминистрациями

Правительство утвердило концепцию реформы Укравтодора. Уже в 2014 году его функции будут распределены между Укртрансинспекцией и обладминистрациями
Глава Укравтодора Евгений Прусенко предложил разделить контроль и строительство дорог между разными службами
Фото: Константин Мельницкий

Вчера о согласованной с Кабинетом министров концепции реформирования Укравтодора рассказал на своей первой пресс-конференции новый глава украинской службы автомобильных дорог (Укравтодор) Евгений Прусенко. Ключевое новшество — нынешние функции Укравтодора через год будут разделены между множеством субъектов. Служба автомобильных дорог останется заказчиком и строителем дорог государственного значения. За Укртрансинспецией будет закреплен контроль за качеством дорог. А областным госадминистрациям передадут право самостоятельно определять, какую дорогу в регионе нужно отремонтировать и в какой очередности. При этом местные дороги останутся в государственной собственности. Разрабатывать стратегию развития дорожного хозяйства страны будет Министерство инфраструктуры.

Дороги местного значения вместе с финансированием, которое на них предусмотрено, и с производственными мощностями, предлагается передать в управление облгосадминистраций. «Понимая ответственность, местные власти будут уделять больше внимания, чтобы привлечь дополнительные ресурсы за счет местных источников финансирования», — говорит глава Укравтодора Евгений Прусенко.

Он отметил, что Укравтодор, как заказчик, должен будет в каждой области иметь подразделение, которое проконтролирует общую оценку объема и качество выполненных работ. Однако региональные отделения смогут распоряжаться средствами на содержание местных дорог. «Деньги в из государственного бюджета будут напрямую поступать в областной. Соответственно появится статья «на ремонт дорог», — сообщили «Капиталу» в пресс-службе Укравтодора. По словам Прусенко, госслужба намерена закончить реформу дорожного хозяйства до конца 2014 года. Сейчас Укравтодор единолично ремонтирует дороги, ищет финансирование и контролирует его, проводит тендеры, и следит за качеством выполенных работ.

Реформирование системы «Укравтодора» должно сопровождаться увеличением финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог. «Помимо предусмотренных в бюджете на этот год 16,9 млрд грн необходимо еще 
40 млрд грн. В Кабмине сейчас рассматривают возможность выделения этих денег», — отметил Прусенко. Но чтобы уменьшить нагрузку на казну, необходимо поднять акцизы на топливо и бензин хотя бы до уровня Беларуси, подчеркнул он. Там, к примеру акциз на бензин € 276 за тонну в то время, как в Украине
€ 198 за тонну.

Кроме того, дополнительные средства бюджет может получить за счет платы за пользование дорогами. Пилотный проект такой трассы Укравтодор планирует осуществить в направлении Харьков—Симферополь. Однако пока это лишь проект. Сейчас готовятся концессионные конкурсы по строительству. По словам чиновника, это те проекты, которые включены в программу развития экономики на 2013‑2014 гг. Кроме этой трассы, на условиях государственно-частного партнерства планируется построить еще пять дорог: большая кольцевая Киева, дорога Ровно—Броды—Львов—Краковец, дорога Харьков—Щербаковка—Новомосковск, дорога Киев—Одесса—Крым и дорога от Новомосковска до Крыма. Прусенко отметил, что платные дороги будут строиться рядом с альтернативными бесплатными. Цена проезда может составить 30 копеек за километр для легкового автомобиля и до 1 грн — для грузового.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама