Бизнес

автопром

«Богдан» возобновил производство легковых автомобилей в Черкассах. В планах корпорации — выпуск 15 тыс. машин по итогам 2013 г. Это означает загрузку мощностей завода всего на 10 %

Корпорация «Богдан» возобновила производство легковых автомобилей в Черкассах сразу после майских праздников, сообщил «Капиталу» пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. Ранее президент корпорации Олег Свинарчук заявлял, что «Богдан» возобновит производство в Черкассах в апреле, однако по итогам прошлого месяца ни одного легкового автомобиля произведено не было. В «Богдане» объясняют промедление с запуском подготовкой технологических линий. «В мае на линии стоят автомобили «Богдан» 2110, 2111, 2310 и автомобили Hyundai Tucson. До конца года мы поставим в производство как минимум еще две модели», — добавил пресс-секретарь.

Оптимистический сценарий —
15 тыс. машин

Представители «Богдана» неоднократно заявляли, что корпорация оказалась в сложной ситуации из‑за слишком низких пошлин на ввоз импортных автомобилей, а также в связи с введением Россией утилизационного сбора при ввозе автопродукции на территорию страны, куда «Богдан» поставлял существенную часть своих машин (свыше 80 % в 2012 г.). По итогам 2012 г. производство автомобилей корпорацией сократилось по сравнению с 2011 г. на 40,54 %, до 12 тыс. штук. В результате предприятие завершило год с убытком 326,4 млн грн, что в 57 раз превышает сумму убытка за 2011 г. (5,887 млн грн).

Межведомственная комиссия по международной торговле ввела с 13 апреля специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. куб. см до 2,2 тыс. куб. см в размере 6,46‑12,95 % от их стоимости. Как утверждал ранее Олег Свинарчук, эта мера улучшит ситуацию для отечественного автопроизводства и позволит рассчитывать на небольшое увеличение объемов производства.

«Если ситуация, которая сегодня есть на рынке, сохранится, и машиностроение, в частности автомобилестроение, будет поддерживаться на государственном уровне, то в этом году мы произведем порядка 15 тыс. автомобилей», — сообщил «Капиталу» Сергей Красуля. Он добавил, что таким образом план производства увеличится чуть менее чем на 25 % по сравнению с фактическим показателем прошлого года, но при этом мощности завода все равно будут загружены только на 10 %. Сейчас корпорация «Богдан» ведет переговоры о доступе на рынки других стран, но в этом есть определенные сложности. «Пока мы работаем для внутреннего рынка и для России», — уточнил пресс-секретарь.

Пошлина скажется, но не сразу

Ожидалось, что введение пошлин на импортные автомобили поможет отечественным производителям продавать свою продукцию в большем объеме. Однако в итоге в апреле продажи импортных авто выросли на 33 %, а производство отечественных автомобилей, как и прежде, показывает негативную тенденцию, сократившись на 55 % по сравнению с апрелем прошлого года.

«Еще очень рано говорить об эффекте от введения пошлин», — утверждает старший аналитик инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. По его словам, сейчас импортеры распродают запасы, накоп­ленные на складах, и определяются с будущей ценовой политикой. «Если импортеры за счет снижения своей прибыли не будут переносить введение пошлин на потребителя, то спрос на импортные автомобили не будет падать, а отечественные производители не получат ощутимых преференций», — отметил эксперт. Он также добавил, что цены на импортные автомобили в среднем повышаются на 5 % и, в принципе, в бюджетном классе автомобилей это существенное повышение, способное повлиять на спрос. «Я думаю, что эффект от введения пошлин все же будет, просто пока рано говорить о его масштабах», — утверждает аналитик.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама