Бізнес

агропром

Стивидоры и аграрии инвестируют миллионы в расширение зерновых портовых терминалов

Компания Дмитрия Фирташа Group DF увеличит мощность по перевалке зерна на базе своего николаевского порта «Ника-Тера» в пять раз — до 201 тыс. т единоразового хранения, сказано в официальном сообщении компании. Этот шаг позволит увеличить грузооборот зернового комплекса до 6 млн т в год. По словам председателя порта Александра Гайду, инвестиции в проект составят более 121 млн грн ($ 15 млн), из которых более $ 6 млн — стоимость оборудования, а около $ 3 млн — инвестиции в зерновой лабораторно-визировочный комплекс и автостоянку. «Это позволит нам уже к концу 2013 г. стать одной из крупнейших компаний на рынке перевалки зерна», — добавляет он.

Увеличение мощностей порта послужит аграриям хорошим подспорьем для отгрузок зерна за рубеж, что снизит риски ведения бизнеса, пояснила «Капиталу» директор по маркетингу и стратегическому планированию входящей в Group DF группы химредприятий Ostchem Holding (также использует порт для перевалки своих грузов) Мария Беззубова.

Фирташ не единственный, кто начал наращивать мощности по перевалке зерна. На прошлой неделе Одесский морской торговый порт ввел в эксплуатацию первую очередь зернового терминала на Андросовском молу мощностью 72,4 тыс. т. А владелец крупнейшего экспортера зерна агрохолдинга Ukrlandfarming Олег Бахматюк ищет партнера для строительства зернового терминала мощностью 3‑5 млн т в Одесской области и уже купил для этого участок площадью 68 га.

Каждая зерновая компания должна иметь свой терминал, а если его нет, то они пользуются услугами государства и конкурентов, говорит президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко. По его данным, в прошлом году порты перевалили 32 млн т сельскохозяйственных сыпучих грузов, из которых более 60 % — зерновые. Президент УЗА считает, что в Украине необходимо перевалочных мощностей около 40 млн т. «Только зерна, если урожай [как прогнозируют] составит 50‑53 млн т, необходимо будет перевалить 23‑25 млн т», — отметил Клименко.

Собственный перевалочный пункт позволяет компании снизить логистические затраты на 10‑15 %, отметила директор аналитического департамента консалтинговой компании ААА Мария Колесник и добавила, что сейчас стоимость перевалки тонны зерна в порту составляет $ 25‑35. Но аграриев, у которых собственных перевалочных пунктов нет, снижение цены не коснется, считает генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Владимир Лапа.

Чтобы перевалка работала с максимальной эффективностью, владельцам необходимо будет решить проблемы с дефицитом вагонов-зерновозов, убежден замгендиректора Украинской аграрной конфедерации Александр Ярославский. «Дефицит зерновозов приведет к сбою с поставками зерна в порты, это чревато неустойками со стороны стран-экспортеров», — поясняет он. По оценкам Владимира Клименко, дефицит зерновозов — около 30 %. Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалiзниця» — монополист зерноперевозок — заявляет, что расширять вагонный парк не планирует.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама