Інтереси

театр

Фестиваль актуального украинского театра — еще одна попытка оживить театральную жизнь Киева

Фестиваль актуального украинского театра — еще одна попытка оживить театральную жизнь Киева
Фото: Алексей Солдунов

Режиссер Олег Липцын хорошо известен тем, кто в 1980‑1990‑е годы интере­со­вался украинским теат­ром. В разгар перестройки он организовал в киевском подвальчике оппозиционный репертуарному официозу Театральный клуб. Еще тогда, 25 лет назад, спектакли там «сочиняли» как произведения искусства, актеров учили не изображать персонажей, а играть с текстом, зритель же попадал в абстрактное пространство, которое артисты наполняли собой, осмысливая ритуалы, исследуя культурные жес­ты или пародируя штампы.

Постановки Липцына в стилистике игрового театра, неоднократно отмеченные «киевскими пекторалями», имели успех и в 2000‑е. Однако их создатель предпочел творческую свободу борьбе за выживание. Сегодня, обитая в Сан-Франциско и работая попеременно в Москве, на Тайване и в Париже, он дивится узости киевской театральной среды: «Это инертность на подсознательном уровне, отсутствие внутренней тяги выйти за пределы устоявшихся форм». Однако режиссер предпринял еще одну попытку расшевелить столичную театральную жизнь — и организовал Фестиваль актуального украинского театра.

Открывшие форум гоголевские «Игроки» — последняя из киевских постановок Липцына. В духе собственного экспериментального подхода режиссер не стал ее возобновлять, предоставив актерам возможность импровизировать «по памяти» прямо в фойе «Мастер Класса», где зрители увидят большинство фестивальных работ. Его же «Эндгейм» по мотивам абсурдиста Сэмюэла Беккета 26 апреля поставит финальную точку фестиваля, на котором Липцын собрал близких по духу художников. удет показан моноспектакль Тамары Плашенко «Ночной Гаспар. Повешенный» по пьесе Лейлы Александер-Гарретт, с прошлого года идущий в подвальчике Нового драматического театра на Печерске. Обычную историю любви и предательства актриса разыгрывает в фантазийном пространстве, где рядом с ее героиней словно материализуются герои Фрейда, Тар­ков­ского, Феллини.

В числе других б

Львиную долю афиши занимают достижения выпускников липцы­нов­ского магистерского курса в Киевском театральном университете 2005 г. Анатолий Суханов, единственный киевлянин среди них, показал в театре «Колесо» 21 апреля детский спектакль «Звездный мальчик» по мотивам Оскара Уайльда. Остальные трое — Евгений Худзик («Мама Марица, жена Колумба» по повести Марии Матиос), Евгений Чистоклетов («Записки сумасшедшего музыканта» по Гоголю) и Венсан Марге (инсценировка «Контрабаса» Патрика Зюскинда) — обитают соот­ветственно во Львове, Донецке и Париже, где можно увидеть их альтернативные и нынешнему репертуарному театру постановки.

Фестиваль актуального украинского театра нужен больше киевлянам, чем его устроителям. У самого Липцына сегодня снова есть «театральный клуб» — созданная в 2007 г. международная организация с центром в Сан-Франциско, использующая для создания проектов интерактивные коммуникации. А в Киеве тем временем, если не считать междисциплинарного «ГогольFest» и нескольких локальных мероприятий, нет ни одного серьезного театрального форума.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама