Бізнес

кризис

Киевские рестораны рискнули второй раз за год повысить цены

Киевские рестораны рискнули второй раз за год повысить цены
Количество киевлян, которые могут позволить себе пообедать в ресторане, стремительно сокращается
Фото: Иван Черничкин

Рестораторы повышают цены, поскольку не хотят работать в убыток. На прошлой неделе блюда в заведениях подорожали в среднем на 10 %, сообщила «Капиталу» генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Некоторые кафе и бары повысили цены сейчас, другие — планируют пересмотреть их осенью», — добавляет она. Например, совладелец компании «Фанера project» (сеть фан-баров «Банка», кафе «Желток») Антон Белецкий говорит, что в середине сентября цены на блюда и напитки в сети кафе «Желток» вырастут в среднем на 30‑50 %. Это связано с подорожанием продуктов питания, особенно импортных.

«Мы хотим сохранить нашу прибыль, поэтому и вынуждены повышать стоимость блюд. Расходная часть постоянно растет, в первую очередь из‑за повышения цен поставщиками», — добавляет директор крупной ресторанной сети, пожелавший остаться неназванным.

Первый раз в этом году рестораторы рискнули повысить цены на 15‑20 % в середине мая. Этот шаг не привел к массовому оттоку посетителей. «Летом количество посетителей сократилось на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает владелица сети «Вареничная «Катюша» Мария Адонина.

Это лучше, чем в І квартале этого года, когда заведения недосчитались половины своих посетителей.

Рестораны развиваются

Сокращение количества посетителей не пугает заведения — большинство из них не снижают темпов развития. Это парадоксальная тенденция, поскольку на большинстве других рынков развитие в нестабильный период замораживается. Например, в 2014 г. впервые за три года откроется меньше продовольственных супермаркетов по сравнению с предыдущим периодом. Антон Белецкий говорит, что в августе «Фанера project» открыла очередной фан-бар «Банка» в районе станции метро «Политехнический институт», а в середине сентября появится еще одно кафе «Желток». «До конца года мы планируем расшириться еще на одно-два заведения», — подчеркивает он. До конца 2014 г. в Киеве откроются еще три «Вареничные «Катюша»: две на правом берегу Днепра и одна — на левом. «В ближайшие месяц-два появятся еще восемь новых ресторанов в Киеве», — добавляет Насонова. Большинство из них — не сетевые. Несмотря на кризис, осваивать ресторанный рынок намерены бизнесмены из других отраслей.

Инвестиции сокращаются

Активность инвесторов Насонова поясняет возможностью сэкономить: из‑за снижения спроса собственники недвижимости готовы фиксировать ставки аренды по курсу 8‑10 UAH/USD (в договорах указываются цены с привязкой к валюте) и предоставлять дополнительные скидки до 30 % от первоначальной цены. Растет и предложение хороших помещений. Например, по данным консалтинговой компании JLL, в первой половине этого года вакантность объектов недвижимости на рынке стрит-ритейла (за пределами торговых центров) составила 10 %, тогда как за аналогичный период прошлого года — 3 %. По словам руководителя отдела торговых площадей JLL в Украине Анны Чуботиной, сейчас меняется портрет арендатора. «Традиционно активные в этом сегменте fashion-ритейлеры практически не рассматривают новые площадки. В то же время вырос спрос со стороны аптек, кафе, ресторанов», — поясняет она.

Насонова говорит, что из‑за де­­вальвации гривни ин­­вестиции в от­­крытие заведения (в иностранной валюте) сократились на треть. Цены не упали больше, поскольку незначительно подорожали ремонтные работы. «Сейчас в ресторан средней ценовой категории площадью около 300 кв. м нужно вложить около $ 140 тыс., вернуть которые при успешной работе возмож­­но за три с половиной года», — утвер­ждает генеральный директор «Ре­­сто­­ранного консалтинга».

Открытие новых ресторанов ужесточит конкуренцию на рынке. По словам Насоновой, в Киеве уже закрылось около 50 из работавших ранее 1,6 тыс. объектов. До конца года их общее количество может увеличиться до 300. «Многие не переживут сентябрь», — считает она. Именно на осень собственники ресторанов возлагают особые надежды: в этот период на ресторанном рынке традиционно наблюдается рост активности посетителей. В нынешнем году этого может не произойти.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама