Технології

интернет

«Триолан» готовится поменять бренд на Goodnet и отказаться от аналогового ТВ

«Триолан» с этого года затеял «перестройку». «Мы закончили первую пятилетку и начинаем вторую», — рассказал «Капиталу» Вадим Сидоренко, учредитель компании «Юникаст Инвест», одного из крупных юрлиц оператора, предоставляющего услуги интернета и кабельного телевидения в Киеве. Задача на ближайшие годы — перевести все услуги на единую IP-сеть. От аналоговых продуктов, таких как телевидение и телефония, «Триолан» будет полностью отказываться.

Группа компаний «Триолан», состоящая из десятка юрлиц, пять лет назад начала экспансию из Харькова. Оператор уже обслуживает 399 тыс. потребителей платного телевидения (второе место на украинском рынке после «Воли») и 214 тыс. абонентов скоростного интернета (четвертая позиция после «Укртелекома», «Киевстара» и «Воли») в десяти крупнейших городах страны.

Программа развития группы, по словам Сидоренко, кроме сотни миллионов гривен инвестиций, предполагает новый подход. Провайдер собирается не просто заводить кабель в квартиру, а предоставлять комплекс услуг по принципу «умного дома»: помимо скоростного интернета и онлайн-ТВ (компания намерена бесплатно раздать бывшим аналоговым абонентам приставки), в каждом доме присутствия «Триолана» будет развернута локальная Wi-Fi сеть, установлено несколько цифровых камер видеонаблюдения с возможностью записи и детекторами движения, а также домофоны. В этом году на рынок выведут и новый бренд — Goodnet. «Триолан» уже зарегистрировал эту торговую марку, а также новые домены, такие как Goodnet.tv.

Дмитрий Грищук, директор компании IPNET, развивающей в Киеве интернет-ТВ, одобряет стратегию конкурента. «Зачем нужно было три года назад создавать доисторического аналогового монстра, чтобы потом перейти на IP? Логика тут может быть только одна: набрать максимальное количество абонентов и начать с ними работать», — уверен он.

Компании, которые продолжат предоставлять услуги аналогового ТВ, относятся к инициативе «Триолана» скептически, так как не считают ее экономически целесообразной. «Только затраты на получение IPTV-лицензии в столице составят около 1 млн грн. Кроме того, нужно еще перестроить сеть», — рассказывает директор киевского оператора скоростного интернет-доступа «Ланет» Марьян Ивасюк.

Руководители интернет-провайдеров сходятся во мнении, что из стратегии «умный дом» в ближайшие годы ничего путного в Украине не выйдет. Ивасюк отмечает, что дополнительные услуги в рамках подобных проектов принесут не более 15 % дохода. Грищук добавляет, что «Триолану» нелегко будет приучить к новым дорогим услугам абонентов, которых они долго баловали бюджетными сервисами.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама