Інтереси

этикет

Лишние разговоры в офисе могут навредить карьере. Соблюдение нескольких правил позволит избежать нежелательных последствий

Лишние разговоры в офисе могут навредить карьере. Соблюдение нескольких правил позволит избежать нежелательных последствий
Если есть хоть малейшая вероятность, что спиртное может развязать вам язык, лучше обойтись без алкоголя
Фото: J U P I T E R I M A G E S

Умение держать язык за зубами — отличный способ предотвратить появление слухов. Но поскольку молчать целый день в офисе невозможно, стоит запомнить темы, беседы на которые с сослуживцами категорически противопоказаны. Как правило, «запретные» фразы произносят без особого смысла — брякнули и забыли. А после подчиненный недоумевает, почему начальник вдруг стал отстраненно вести себя с ним. В некоторых организациях к общению на работе подходят формально: раз до скандалов с криками, угрозами и метанием друг в друга канцелярских принадлежностей дело не доходит, обстановка условно считается рабочей. Если кто‑то из сотрудников ворчит, бурчит, но дело делает, его до поры до времени терпят. Но неосторожно оброненное слово может сильно подпортить карьеру любому. Поэтому для сохранения своей репутации нужно усвоить несколько простых правил.

Следи за списком

Аналитик металлургической компании Владислав буквально в двух словах обмолвился коллегам, что нашел в свободном доступе в интернете статистику, за которую его работодатель ежемесячно выкладывал немалые деньги. Информация быстро докатилась до руководства, которое восприняло такую позицию как игнорирование служебных обязанностей, и Владиславу объявили выговор.

В черный список входят фразы, свидетельствующие о том, что работник не горит желанием выполнять свои должностные обязанности, недостаточно компетентен, нелоялен к фирме и т. п. Рассказы об ошибках на работе, оплошностях или хитростях, наличии «халтуры» и пробелах в профессиональном образовании предоставляют потенциальным сплетникам широкое поле для досужих разговоров. Они могут подпортить имидж сотрудника независимо от того, что де-факто он справляется со своей работой.

Не хвастайся

Регулярное хвастовство дорогими подарками менеджера по продажам Елизаветы, которой повезло с состоятельным мужем, обернулось против нее. Когда всему отделу выдали бонусы за год, она осталась с носом. Директор фирмы посчитал, что у нее и без дополнительного материального стимулирования все хорошо, а на работу Лиза ходит просто от скуки.

Любые разговоры о собственном достатке и финансовом положении коллег должны быть под запретом. Считать чужие деньги — дело неблагодарное, невыгодное и неприличное. Новые покупки (квартиры, автомобили, ремонты) вызовут банальную зависть у большинства сотрудников независимо от должности.

Не жалуйся

В рабочее время придется забыть и о своих проблемах. Сложности с выплатой банковского кредита или жалобы на плохое здоровье обычно не вызывают сочувствия начальства. Вместо этого у боссов появляется логичное желание найти здорового и не обремененного долгами специалиста.

Не откровенничай

Беседы о родственных и любовных связях, а также личной жизни вообще (и своей, и чужой) — тоже за гранью до­з­воленного. Сотрудники полиграфической компании сделали далеко идущие выводы из фразы специалиста по рекламе Татьяны о том, что руководитель смежного отдела ухаживал за ней еще в институте. В итоге пересуды дошли до того, что девушке пришлось не только объясниться со своим бывшим, но начать поиски нового места работы.

Не сплетничай

Также нежелательно участвовать в обсуждении профессиональных и личных качеств начальства. Как показывает практика, подобные разговоры рано или поздно достигают ушей руководства. И тогда развитие карьеры будет зависеть от степени злопамятности и мстительности начальника. Редко кто из уличенных в перемывании костей боссу бывает повышен в должности. Чаще случается наоборот: слишком разговорчивым урезают бонусы или вовсе увольняют без объяснения настоящей причины. Эти рекомендации распространяются и на обсуждение коллег. Мелкие интриги против кого‑то из сослуживцев могут впоследствии очень дорого обойтись.

Будь осторожным

Чтобы обезопасить собственную репутацию, нужно уметь улавливать ключевые слова «дурной беседы» и не поддерживать разговор об отсутствующих сотрудниках. Особенно если речь идет о преступной деятельности, злоупотреблении служебным положением, взяточничестве, алкоголизме или наркомании, изменах и нетрадиционных сексуальных предпочтениях, здоровье или отрицательной оценке качества труда.

Попытку вести задушевные беседы в курилке лучше всего превращать в болтовню «ни о чем». А на провокации в виде расспросов об отношении к политике работодателя не поддаваться и отвечать: «устраивает и компания, и ее политика».

К слову, обсуждение коллег по электронной почте или в социальных сетях равносильно хождению по лезвию бритвы, поскольку рабочую переписку в подавляющем большинстве компаний тщательно мониторят служба безопасности и HR-менеджеры. Поэтому информацию, отправленную с рабочего компьютера, конфиденциальной назвать нельзя.

Будь трезвым

И последнее: если есть хотя бы малейшая вероятность, что спиртное может развязать вам язык, то на корпоративных вечеринках лучше ограничиться бокалом вина или вообще обойтись без алкоголя. Тогда на следующий день не будет поводов ловить на себе осуждающие взгляды коллег.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама