Технології

брендинг

Моя радость. Немецкий журнал отобрал у life:) бренд Joy

Немецкий журнал отобрал у life:) бренд Joy
Фото: PHL

Мобильный оператор «Астелит» (life:)) использует все возможности, чтобы сохранить один из своих брендов. Высший хозяйственный суд принял его кассационную жалобу на решение Киевского апелляционного суда. Предыдущий суд лишил оператора права на использование торговой марки Joy. Рассмотрение кассационной жалобы назначено на 18 ноября 2014 г.

Инициатором судебных разбирательств об аннулировании бренда Joy у мобильного оператора выступила немецкая компания Bauer German Premium GmbH, которая занимается издательством одноименного журнала в Украине. Joy начал издаваться с 1995 г. в Германии и сейчас является одним из самых популярных глянцевых журналов карманного формата в 13 странах мира.

В Украине журнал запустила в 2006 г. компания Hubert Burda Media. Но в январе 2013 г. право на его выпуск получила Bauer Media Group, в которую входит Bauer German Premium GmbH.

Бренд залежался

По мнению представителей немецкой компании, «Астелит», получив право на использование этого знака для товаров и услуг в 2010 г., так и не начал его использовать. Действительно, как выяснил суд первой инстанции, за три года мобильный оператор так и не смог применить бренд Joy в своей деятельности. В частности, согласно выписке Государственного реестра свидетельств Украины от 27 июля 2013 г., ни одой лицензии с использованием логотипа Joy в нашей стране выдано не было.

О том, что life:) не использовал это название, также свидетельствует мониторинг предприятия «Мониторинг СМИ Украины». Исходя из данных этой компании, в средствах массовой информации, на радио и телевидении в период с 1 января 2010 г. по 31 июля 2013 г. под торговой маркой Joy услуги ООО «Астелит» не рекламировались.

В то же время в суде «Астелит» настаивал, что название Joy все‑таки было использовано компанией. Так, с конца января 2014 г. мобильный оператор предложил своим абонентам акцию под названием Joy — предоставлялись скидки на услугу «МелоРинг». Впрочем, это обстоятельство суд также не принял во внимание, сославшись на то, что использование торгового знака, согласно условиям его регистрации, не предусматривает таких услуг, как маркетинговая акция.

Нет шансов на радость

Опрошенные «Капиталом» юристы сходятся во мнении, что и суд третьей инстанции примет сторону немецкой компании, а «Астелиту» будет отказано в использовании названия Joy. «Все доводы в судебном деле свидетельствуют о том, что life:) действительно не использовал этот торговый знак, поэтому Bauer German Premium GmbH имеет полное право требовать аннулирования лицензии на торговую марку», — говорит партнер международной юридической группы AstapovLawyers и руководитель департамента интеллектуальной собственности Наталья Мещерякова.

Это хороший бренд для компаний, которые предоставляют услуги, связанные с развлечениями. Он молодежный и хорошо узнаваемый. Думаю, life:) смог бы придумать под него услугу

По мнению юриста, своим иском Bauer German Premium GmbH пытается сохранить возможность работы в Украине под брендом Joy. Ведь в любой момент его владелец может обратиться с запретом на использование этого названия и издательство будет вынуждено это сделать. Впрочем, руководитель направления «пресса и радио» рекламного холдинга GroupM Игорь Романенко считает, что защита бренда немецкой компанией — это своего рода имиджевый шаг. Ведь с таким названием компания работает на мировом рынке прессы уже почти 20 лет. «Но если бренд все же останется за «Астелитом», то не думаю, что это повлияет на экономическую деятельность издания», — говорит он, добавляя, что для рекламодателя нет большой разницы, будет ли это Joy или Joy mini.

Дабы сохранить торговый знак, life:) нужно будет доказать суду, что бренд не использовался по причинам, не зависящим от самой компании. «Например, если фармацевтическая компания получила торговый знак на препарат, но по каким‑то причинам его поставки в Украину не осуществляются. Тогда компания имеет полное право сохранить бренд», — объясняет Мещерякова. Примечательно, в судах двух инстанций подобных доводов от мобильного оператора не поступало.

В «Астелите» вчера не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию, а также не сообщили, с какой целью, помимо акции, компания получала права на бренд Joy. Директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net Иван Шестаков предполагает, что торговая марка с таким названием имеет ценность для мобильного оператора. «Это хороший бренд для компаний, которые предоставляют услуги, связанные с развлечениями. Он молодежный и хорошо узнаваемый, — отметил маркетолог. — Думаю, life:) смог бы придумать под него услугу».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама