Бізнес

коллизия

Поставщики отсуживают долги за модернизацию аэропортов под Евро-2012

Поставщики отсуживают долги за модернизацию аэропортов под Евро-2012
Фото: Reuters

Евро-2012 прошло, а долги остались. Госпредприятие «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 во Львове» должно оплатить немецкой компании AKMT Export GmbH € 4 млн за поставку автомобилей. Соответствующее решение Хозяйственного суда Киева от 29 октября размещено в Едином госреестре судебных решений. Из документа следует, что AKMT Export GmbH поставила в течение 2012 г. различной техники на сумму € 13,8 млн, однако получила за нее только € 9,8 млн.

К участию в суде в качестве третьих лиц приглашались На­­цио­­нальное агентство по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу и реализации инфраструктурных проектов (Укревроинфрапроект), а также Государственная казначейская служба Украины. Соглас­­но данным госпредприятия «Инфор­мационно-ресурсный центр», Укр­евроинфрапроект является учредителем «Дирекции по строительству объектов к Евро-2012 во Львове». Связаться с львовским госпредприятием не удалось.

Не остановились

Это не первый иск к госкомпаниям, поданный подрядчиками и поставщиками, которые принимали участие в подготовке Украины к проведению Евро-2012. AKMT Export GmbH также предъявила претензии к госпредприятию «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта «Донецк». Иск к этой же госкомпании подало и столичное предприятие «ВАТЕК». Согласно определению судов, размещенных в Реестре судрешений, первая требует вернуть ей € 3,35 млн, а вторая — 17,9 млн грн. Учредителем донецкого предприятия является также Укревроинфрапроект.

Согласно постановлению Кабинета министров, на Евро-2012 Украина потратила около 110 млрд грн, из которых из госбюджета или под госгарантии выделялось 56,7 млн грн, местных бюджетов — 3,7 мдрд грн, других источников — 50,6 млрд грн

Экс-заместитель председателя Укревроинфрапроект Валерий Жалдак говорит, что его компания занималась распределением средств, а генподрядчиками выступали другие организации — «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 во Львове», «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта «Донецк» и другие. «Программа по подготовке страны к проведению Евро-2012 была недофинансирована на сумму около 3,2 млрд грн. Поэтому и возникли долги», — говорит он. По его словам, в бюджете были предусмотрены деньги на погашение долгов, но в конце 2012 г. их перенаправили на расчет за российский газ.

Согласно постановлению Каби­­нета министров, на Евро-2012 Украина потратила около 110 млрд грн, из которых из госбюджета или под госгарантии выделялось 56,7 млрд грн, из местных бюджетов — 3,7 млрд грн, из других источников — 50,6 млрд грн.

Призрачные шансы

У субподрядчиков и поставщиков велики шансы получить свои деньги, считают юристы. «Поскольку «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 во Львове» является государственным предприятием, то в случае если оно не сможет выполнить обязательства перед немецкой компанией, то долг будет выплачен из Госказначейства», — считает старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.

Исключением является Донецкий аэропорт. Сейчас его активно обстреливают, а на территории продолжаются вооруженные столкновения между боевиками и украинской армией. «Торгово-промышленная палата признает его разрушение форс-мажором, — заключает старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. — На основании чего долги пока можно не возвращать или отсрочить».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама