Бизнес

авиация

Прилетели. Аннексия Крыма привела к переформатированию карты международных полетов

Крымчанам понравилось летать в Россию
Будущее российских авиакомпаний, летающих в Крым, весьма туманно
Фото: Reuters

Крымчанам понравилось летать в Россию. В ноябре из аэропорта «Симферополь» в РФ будет осуществлено 457 авиарейсов, что в четыре раз больше, чем за соответствующий период прошлого года, свидетельствуют данные авиационного сайта flightmapsanalytics.com. Ранее это направление находилось на 12‑м месте по популярности. Бывший украинский лидер по количеству совершаемых рейсов маршрут Киев — Москва занял вторую позицию.

Единственный выход

В минувшем году из симферопольского аэропорта международный разлет был намного шире, нежели в нынешнем, поясняет смену лидера в рейтинге популярных направлений эксперт авиационного рынка Сергей Хижняк. По данным flightmapsanalytics.com, в ноябре 2013 г. самолеты из Крыма летали в Киев, Москву, Стамбул, Ташкент, Баку и Тель-Авив, а сейчас — только в Россию, пре­имущественно в Москву.

Напомним, в марте 2014 г., во время аннексии Крыма, Государственная авиационная служба запретила полеты в аэропорт Симферополя. Российские авиакомпании, писал ранее «Капитал», табу игнорируют, но выполнять полеты в другие страны, кроме как в РФ, опасаются из‑за международных санкций. «Чтобы попасть в другие государства, крымчанам теперь приходится летать через Москву — основной российский хаб», — говорит Хижняк. Он уточнил, что чаще в Крым стали летать российские чиновники, бизнесмены и т. д.

457 рейсов будет осуществлено из аэропорта «Симферополь» в ноябре 2014 года в Россию

Исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко добавляет, что еще одной причиной снижения популярности направления Киев — Москва стало соразмерное с девальвацией подорожание авиабилетов — примерно на 60 %.

Не теряет популярности

Несмотря на обострение взаимоотношений с Россией, эта страна усиливает свои позиции на украинском авиарынке. Если в прошлом году среди ведущих направлений из Украины три российских маршрута были разбавлены турецким и эмиратским, то в нынешнем остался только Киев — Стамбул. Хижняк объясняет популярность московских направлений тем, что украинцы продолжают использовать Москву в качестве транзитного хаба при полетах в Китай и иные азиатские направления, а также в другие российские города. Напомним, в этом году авиакомпания «Международные авиалинии Украины» отказалась от рейсов из Киева в российские Новосибирск, Екатеринбург. «Иначе как через Москву в другие российские города зачастую добраться невозможно или очень неудобно», — подтвердил Хижняк.

Влияние политического фактора постепенно нивелируется. По информации Мазуренко, в конце зимы — начале весны, во время пика политического кризиса между Украиной и Россией, пассажиропоток резко упал. Теперь же, по мере необходимости возобновления полетов, авиакомпании наращивают число рейсов, уточнил эксперт. К примеру, «Аэрофлот» в октябре восстановил полеты на направлении Одесса — Москва.

Тем не менее экономические факторы выходят на первое место. Подорожание авиабилетов из‑за девальвации гривни вынуждает украинцев отказываться от полетов в другие страны, говорит Мазуренко. Член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко приводит в пример маршрут Киев — Дубай, который выпал из топ-5. Дубай уже исчерпал себя в качестве столицы шопинга. Кроме того, из‑за дороговизны отдыха Объединенные Арабские Эмираты теряют украинских туристов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама