Бізнес

пищепром

Андрей Веревский продал Хмельницкий хлебокомбинат Александру Табалову

Андрей Веревский продал Хмельницкий хлебокомбинат Александру Табалову
Крупные хлебокомбинаты в Украине обязаны выпускать социальные сорта хлеба, что дает повод говорить об этом бизнесе как о планово убыточном
Фото: Ирина Горбасева

Компания, подконтрольная народному депутату Александру Табалову, купила ООО «Хмельницкий хлебокомбинат» у Андрея Веревского, президента компании Kernel.

Об этом «Капиталу» сообщил гендиректор отраслевого объединения «Укрхлебпром» Александр Васильченко. «По нашим данным, сделка завершена.

Приобретателем Хмельницкого хлебокомбината стала «Формула смаку» (Кировоград)», — погдтвердил он. Группу компаний «Формула смаку» контролирует Александр Табалов, известный также как владелец компании «Юрия», выпускающей молочную продукцию под торговой маркой «Волошкове поле».

Хлебный бизнес Табаловых (в нем участвует еще сын Александра — Андрей) представлен восемью предприятиями в Черкасской, Кировоградской, Полтавской и Николаевской областях.

Они выпекают, по данным «Формули смаку», 10 тыс. т хлебобулочных изделий в год. Теперь Табаловы получат выход еще в один регион и расширят свое присутствие на рынке новыми мощностями. В компании отказались что‑либо говорить о сделке. «Комментариев не будет», — заявили «Капиталу» в приемной.

Александр Васильченко рассказал, что Хмельницкий хлебокомбинат — это возможность для нового собственника прийти в новый регион и занять доминирующие позиции в этом сегменте. «Предприятие довольно перспективное, поскольку способно производить 135 т хлебобулочных изделий в сутки. Месячная потребность Хмельницкой области в этом ассортименте продукции составляет 2 тыс. т в месяц», — отметил он.

Получается, что Хмельницкий хлебокомбинат мог бы производить ежегодно около 50 тыс. т хлеба, покрывая полностью потребности области. «Формула смаку» с новым комбинатом будет контролировать мощности на уровне 60 тыс. т. В 2012 г., согласно данным Государственной службы статистики, в Украине легально произведено 1,6 млн т хлебобулочных изделий.

Правда, по мнению Васильченко, пока искали нового владельца, комбинат сильно сдал свои позиции. В результате его загрузка существенно уменьшилась — до 40 т хлебобулочных изделий в сутки.

Непрофильный актив

По словам генерального директора «Укр­хлеб­прома», комбинат продавал не Kernel, а сам Андрей Веревский, так как предприятие не было включено в состав холдинга и являлось личным приобретением бизнесмена, которое он получил, совершив сделку со «Стиоми-холдингом» Михаила Стадника в прошлом году. Вчера Андрей Веревский был недоступен для комментариев.

В апреле 2013 г., когда речь шла о продаже комбината, эксперты предположили, что Веревский избавлялся от актива как непрофильного. Известно, что компания Kernel занимается производством и экспортом подсолнечного масла, а также зерном.

Она приобретает агрокомпании, чтобы увеличить свой земельный банк, а затем продает непрофильные производственные активы, как это было с сахарными заводами компании «Укррос». Не стал исключением и Хмельницкий хлебокомбинат.

Плановая убыточность и далекая перспектива

До завершения сделки предприятием интересовались такие компании, как «Хлебные инвестиции» и концерн «Хлебпром». Необходимые инвестиции в комбинат оценивались участниками рынка на уровне $ 6‑7 млн.

Руководитель аналитического департамента Concorde Capital Александр Паращий допустил, что хлебокомбинат с такими мощностями, как Хмельницкий, мог обойтись Табаловым примерно в $ 7‑7,5 млн (с учетом долга и необходимых инвестиций), если применить рыночные коэффициенты осуществленной в прошлом году сделки по приобретению компанией KSG Agro ряда подобных комбинатов в Днепропетровской области.

«Этот бизнес можно назвать планово убыточным, поскольку хлебозаводы такого масштаба, как правило, обязаны производить социальные сорта хлеба, цены на которые регулируются правительством. Чем выше доля социальных сортов хлеба в ассортименте комбината, тем больше убытки», — полагает аналитик.

Александр Васильченко отмечает, что этот вид бизнеса является низкомаржинальным. «Средняя рентабельность по отрасли 5 %. Те комбинаты, в ассортименте которых превалируют кондитерские изделия, имеют прибыльность повыше», — заверил он.

Интерес к хлебным предприятиям, наблюдаемый в последнее время на рынке, эксперт объясняет тем, что в далекой перспективе хлеб будет обходиться потребителям намного дороже, чем сейчас. «Если в настоящее время хлебопродукт оценивается примерно в $ 0,5, то через пять-десять лет он может достигнуть европейских показателей — € 2‑3».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама