Інтереси

театр

В Театре на левом берегу премьера нового спектакля о любви на кладбище

В Театре на левом берегу премьера нового спектакля о любви на кладбище
Татьяна Круликовская (на фото — слева) играет библиотекаршу Надю, мечтающую найти мужа, а Светлана Штанько — ее подругу и советчицу Марго
Фото: Евгений Чекалин

В репертуаре Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра c 12 ноября появился спектакль с афористичным названием «Женская логика». Постановка смахивает на забавное иллюстрированное пособие по изучению поведения женщин бальзаковского возраста. Украинский драматург Анатолий Крым и режиссер Тамара Антропова сочинили историю, в которой вдоволь мужской самоиронии и еще больше восхищения непредсказуемостью дамского сердца.

Невзрачная, как водится, биб­лио­текарша Надя (Татьяна Кру­ликовская), похоронив благоверного и отправив взрослую дочь за границу на ПМЖ, тоскует одна. Пока в один прекрасный день не натыкается на прекрасную фею — на самом деле гадалку-целительницу да к тому же бывшую одноклассницу Марго (Светлана Штанько). Марго тут же спроваживает подругу на кладбище… знакомиться с потенциальными мужьями. Как по мановению волшебной палочки, на горизонте тут же вырисовываются сразу двое вдовцов — респектабельный бизнесмен Виктор (Сергей Петько) и запойный инженер-правдолюб Стас (Константин Костышин). За Стасом по пятам ходит его дочь Люська (Катерина Качан). Надо ли говорить, что оба тут же влюбляются в скромницу Надю, которую дальновидная подруга и приодела, и снабдила ценными советами бывалой охотницы.

Вот тут‑то и начинается та самая «женская логика», которая и руководит выбором главной героини. Стаса ей откровенно жаль, хотя его пристрастие к бутылке ощутимо снижает его же рейтинг. А Виктор в окружении четырех телохранителей, которые ни на секунду не оставляют хозяина, кажется уж слишком самоуверенным и деловым: не ухаживает, а сделку «купли-продажи» заключает. В «Женской логике» ни у одного героя-любовника, по сути, нет преимуществ перед другим. Мужчины в этом спектакле меряются лишь недостатками, которые и Надя, и Марго упорно стараются не замечать или прощать, под аплодисменты зала делясь сокровенным: дескать, каждой надо, чтобы рядом кто‑то храпел.

Будто в подтверждение того, что идеала в этом мире не существует, на заднем плане сцены маячит внушительных размеров постамент с крылатой мужской фигурой в белых одеждах, которая парит под колосниками из тюля (художник Олег Лунев). Это и мемориальный комплекс на чьей‑то дорогой могиле, и образ ангелоподобного принца, которого, разумеется, проще увидеть во сне, чем встретить на улице. Вот и Надя, — которую Татьяна Круликовская играет романтичной, но неглупой, сердобольной, но не лишенной прагматизма, влюбчивой, но не легкомысленной, — ближе к финалу осознает, что выбирать‑то по большому счету не из кого.

Этот в общем‑то прогнозируемый горький вывод должен действовать отрезвляюще на мужскую часть зрительного зала. Хотя авторы очень постарались, чтобы и женщинам продемонстрировать их некоторые природные особенности, в частности чрезмерную назойливость или патологическое любопытство. Но кроме дозированных нравоучений в сочинении Анатолия Крыма и Тамары Антроповой, можно отыскать обильные цитаты практически из всех культовых советских кинокомедий, начиная от «Иронии судьбы» и заканчивая «Влюблен по собственному желанию». Ведь герои нового спектакля на поверку оказываются эдакими масками, типажами с заведомо стандартизированными биографиями и характерами. Эти печальные библиотекари, депрессивные инженеры, самовлюбленные бизнесмены уж не первое десятилетие кочуют из фильма в сериал, из сериала в спектакль. К счастью, в «Женской логике» силами прекрасных актеров эти картонные контуры на один вечер превращаются в людей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама