Бізнес

ажиотаж

«Дайте две». Девальвация гривни спровоцировала рост продаж бытовой техники и элитного алкоголя

Девальвация гривни спровоцировала рост продаж бытовой техники и элитного алкоголя
Некоторые сети в этом сезоне наконец-то оправдают свое название
Фото: Константин Мельницкий

Резкий роста курса доллара преподнес ритейлерам неожиданный сюрприз. Опасаясь скачка цен, покупатели разметают элитный алкоголь, ювелирные украшения и бытовую технику. Сети воспользовались ажиотажем и спешно пересматривают цены. «Я второй раз за день меняю ценник. Но вы еще успеете взять холодильник по старой цене, пока я покурю», — многозначительно сказал журналисту «Капитала» продавец столичного магазина сети «Фокстрот. Техника для дома». Получить комментарий совладельца сети Валерия Маковецкого вчера не удалось.

Оживление носит ситуативный характер, предупреждают эксперты, и в 2015 г. розницу ждет обвал продаж.

Неожиданный подарок

В этом году новогодние распродажи у сетей, торгующих бытовой техникой и электроникой, начались на неделю раньше обычного, сообщает руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный. «С 12 по 18 декабря реализовали практически в два раза больше техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — констатирует он.

Продавцы техники — не единственные, кто почувствовал рост продаж.

«Некоторые рестораны стараются закупить больше импортной алкогольной продукции, поэто­му в первой половине декабря продажи выросли на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — рассказывает директор дистрибьюторской компании «Витис Групп» Сергей Мазур.

Активнее стали украинцы покупать и ювелирные украшения: продажи выросли на 10 % по сравнению с другими месяцами этого года, констатирует владелица сети Zarina Наталья Нетовкина. «Но до уровня продаж прошлого года еще далеко», — вздыхает она.

Совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, аксессуаров Six и I am, косметики Glossip, одежды Peacocks) Дмитрий Ермоленко рассказывает, что продажи товаров для дома с начала декабря выросли на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. «По сравнению с ноябрем они увеличились в два с половиной раза», — добавляет он.

Истеричный настрой

В декабре этого года многие ритейлеры не рассчитывали на традиционные предновогодние распродажи. Рознице помогла резкая девальвация гривни, которая за несколько дней на черном рынке упала до исторического значения 22 USD / UAH. «Если бы не сложившаяся ситуация, то продажи не были бы такими высокими», — считает генеральный директор сети «Алло» Валерий Золотухин.

Покупатели отдают предпочтение товарам, приобрести которые они планировали ранее, говорит Дмитрий Ермоленко. «В некоторых случаях потребители готовы одолжить сумму, которой им не хватает на приобретение нужной продукции», — добавляет эксперт. Он поясняет, что именно поэтому, например, продажи в магазинах одежды не выросли. Зато продажи телевизоров, а также крупной бытовой техники: холодильников, стиральных машин и пр. бьют рекорды.

Год у ритейлеров был тяжелый: под влиянием девальвации покупательная способность украинцев снижалась. Поэтому сети не преминули воспользоваться резким скачком спроса. Например, средние цены на бытовую технику и электронику с начала декабря поднялись на 5‑15 %, а ювелирные украшения подорожали на 5‑7 %.

Без иллюзий

Хорошие предновогодние продажи — это неплохой шанс для ритейлеров улучшить финансовое положение перед непростым следующим годом. «Повода для оптимизма у меня нет, поскольку в 2015 г. продажи будут ниже, чем в нынешнем году», — признает директор сети строительных супермаркетов, пожелавший остаться неназванным. Солидарен с ним и Дмитрий Ермоленко, по словам которого в течение первого полугодия 2015 г. большинство сетей будут бороться за выживание.

Отчасти это связано с дальнейшим ростом цен на товары. Например, Сергей Мазур говорит, что импортные алкогольные напитки сейчас продаются исходя из курса 14,5 USD / UAH. «Мы отреагируем на реальный курс», — отметил он. Наталья Нетовкина добавляет, что ювелирные украшения вырастут в цене еще на 10 %, а бытовая техника и электроника — на 10‑15 %. Многие украинцы, вероятно, откажутся приобретать товары по таким высоким ценам. Ритейлеры станут закрывать неприбыльные торговые точки и пересматривать ассортимент в пользу недорогой продукции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама