Бізнес

правила игры

Еремеева пытаются выдавить из цепочки «Укргазвидобування» — «Укрзалізниця»

Еремеева пытаются выдавить из цепочки «Укргазвидобування» — «Укрзалізниця»
Фото: Иван Черничкин

Сегодня Кабинет министров должен рассмотреть вопрос продления госкомпании «Укргазвидобування» действия стандартов для нефтепродуктов «Евро-2». Об этом «Капиталу» сообщил советник главы правления компании по новым технологиям и модернизации Олег Северин. По его словам, на предприятии сейчас переизбыток бензина и дизельного топлива. «Мы не можем продавать продукт на внутреннем рынке, а экспортировать их невыгодно экономически», — объясняет собеседник издания причину затоваривания. Он добавляет: дизель на внутреннем и внешних рынках стоит примерно одинаково, (около 18 тыс. грн за тонну. — «Капитал»), но экспортировать его невыгодно из-за дополнительных расходов на логистику.

Параллельно чиновники разрабатывают процедуру аукционов для реализации нефтепродуктов «Укргазвидобування». Если задуманное будет реализовано, то может пострадать бизнес Игоря Еремеева.

Сила внутренних ресурсов

«Укргазвидобування» — единственная компания, которой разрешалось производить и продавать топливо низкого стандарта «Евро 2». Но 10 января закончился срок послабления требований Технического регламента к нефтепродуктам Шебелинского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, входит в «Укргазвидобування»). Как ранее писал «Капитал», в декабре госкомпания под угрозой остановки производства просила материнскую структуру НАК «Нафтогаз» пролоббировать продление на три года стандартов «Евро-2» для нефтепродуктов Шебелинского ГПЗ.

«Для модернизации завода необходимо 2 млрд грн и не менее 2,5 лет», — сказано в письме госкомпании за подписью главы правления Сергея Костюка. Сконцентрироваться сейчас на модернизации предприятия компания не может из-за кредитных обязательств в размере 2,66 млрд грн. Еще одним дестабилизирующим фактором является продажа «Укргазвидобуванням» природного газа НАК вдвое ниже себестоимости. «Нафтогаз» поддержал обращение своей дочерней структуры и направил соответствующее письмо в Кабмин и профильное министерство.

Через два месяца после письма, в феврале, «Укргазвидобування» официально заявила, что устанавливает дополнительную систему гидроочистки и с октября 2015 г. начнет производить дизель «Евро 4».  Как сообщил менеджер компании, пожелавший сохранить анонимность, объем инвестиций небольшой, потому что компания максимально использует внутренние ресурсы. «Усовершенствуем то, что есть», — пояснил он.

Угроза аукционов

Кабмин может и не успеть сегодня рассмотреть этот вопрос, сообщил «Капиталу» министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин. «Мы сейчас дорабатываем процедуру проведения аукционов. Скорее всего, поднимем эту тему в пятницу на правительственном комитете», — уточнил он.

Как стало известно «Капиталу», 23 января Кабмин изменил процедуру реализации топлива Шебелинского ГПЗ. Нефтепродукты будут реализовываться через собственную сеть автозаправочных станций и через открытые аукционы. Это предложение с голоса внес премьер-министр Арсений Яценюк, сообщил изданию чиновник, присутствовавший на заседании Кабмина.

Напомним, основным потребителем топлива «Евро-2» является железнодорожный монополист «Укрзалізниця». Но сейчас дизель поставляется через компании, связанные с именем народного депутата Игоря Еремеева: «Вог Аеро Джет», «Укрпостач-Нафтотрейд», «ВК Імпекс».

За последние полгода это вторая попытка внести прозрачность в продажи нефтепродуктов «Укргазвидобування». До этого компания письменно просила НАК пролоббировать на законодательном уровне возможность прямых поставок для железнодорожного монополиста «Укрзалізниці» и других госкомпаний на условиях предоплаты. Но НАК это обращение «дочки» не поддержала.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама