Бизнес

пищепром

Конкуренция на хлебном рынке переходит в сегмент фирменной розницы

Конкуренция на хлебном рынке переходит в сегмент фирменной розницы
Крупные продовольственные сети закупают у пекарей в основном дешевый социальный хлеб. Дорогую выпечку ритейлеры предпочитают изготавливать сами
Фото: Константин Мельницкий

Один из крупнейших столичных производителей хлеба и хлебобулочных изделий компания «Киевхлеб» вложит в открытие собственной торговой сети 50 млн грн, рассказал «Капиталу» председатель правления предприятия Владимир Череда. «По нашим расчетам, необходимо 270 магазинов, которые будут работать круглосуточно, чтобы продвигать собственный ассортимент продукции и популяризовать торговую марку. Сейчас ведем переговоры с властью, проходим процедуры согласования и бюрократические формальности», — отметил он.

Стратегия выхода

Ежемесячно «Киевхлеб» будет открывать около десяти торговых точек, говорит глава набсовета компании. «Сами будем устанавливать магазины, подключать ко всем необходимым коммуникациям и канализации, получать необходимые разрешения. Мы рассчитываем исключительно на собственные [финансовые] ресурсы», — подтвердил он.

Открытие одной торговой точки, по словам Владимира Череды, обойдется в 100‑200 тыс. грн в зависимости от формата, площади и ассортимента. Некоторые магазины будут работать в формате небольших кофеен. Помимо хлебобулочных и кондитерских изделий, «Киевхлеб» будет продавать в магазинах муку и крупы собственного производства. «Никакой воды, пива и прочего продавать не собираемся, только собственную продукцию», — заключил председатель правления.

Сейчас вся продукция «Ки­­ев­хлеба» реализовывается через продовольственные сети Novus, «Сільпо», «АТБ-Маркет» и др. «У нас будут и оптовые покупатели, и розничные сети. Часть продукции будем реализовывать через фирменную сеть, что позволит нам узнавать предпочтения потребителей и презентовать обновленный эксперимент. Это, если хотите, площадка для экспериментов», — объясняет решение развивать собственную сеть Владимир Череда.

В состав «Киевхлеба» входят 12­ хлебопекарных предприятий. 17,2 % акций ПАО «Киевхлеб» принадлежит компании «Хлеб Киева», 72,93 % — британским «Амо Кепитал Партнерс Лтд», «Грин Клифф Ассет Менеджмент Лтд», а также кипрским «Пагал Инвестмент Лимитед» и «Азидиум Лимитед». Прошлый год «Киевхлеб» закончил с чистой прибылью 18,67 млн грн. Чистый доход предприятия вырос на 10,44 % — до 1 943,47 млн грн по сравнению с 2011 г.

Предложение растет

Ритейлеры считают, что собственная сеть для хлебопеков сегодня является оправданным инструментом для поддержания имиджа и конкурентной борьбы. Генеральный директор сети супермаркетов Novus Игорь Ланда поясняет, что раньше они работали исключительно с «Киевхлебом», однако в прошлом году появились «Царь Хлеб» и «Кулиничи» и сейчас сеть закупает продукцию всех трех производителей.

Сети преимущественно закупают у производителей социальный хлеб, а остальные сорта выпекают самостоятельно, сообщил совладелец сетей «Таврия В» и «Космос» Борис Музалев. Он поясняет это тем, что ориентированные на самую дешевую продукцию потребители отдают предпочтение свежевыпеченному хлебу. «Это возможно только в собственных пекарнях», — заверил он.

Торговать хлебом невыгодно

Продажа одного только хлеба будет априори нерентабельной, убежден генеральный директор отраслевого объединения «Укрхлебпром» Александр Васильченко. По его мнению, расширение ассортимента за счет кондитерских изделий, муки и крупы позволит магазинам работать с минимальной рентабельностью. «Они смогут развиваться, а не стагнировать», — подтвердил он.

Компании «Кулиничи» и «Хлебные инвестиции», конкуренты «Киевхлеба», уже обзавелись своими сетями. Генеральный директор хлебокомбината «Кулиничи» Вадим Погребняк уверен, что повторить их опыт будет довольно сложно. «Пусть пробуют, но догнать лидера рынка вряд ли удастся», — заявил он. Его сеть включает более тысячи подобных торговых точек, расположенных по всей Украине. В течение нескольких лет «Кулиничи» откроет в Киеве 500 булочно-кондитерских магазинов.

Совладелец сети Aroma espresso bar Яков Лившиц отмечает, что в Украине экспресс-кафе могут пользоваться успехом, если предложат покупателям свежую выпечку и хороший кофе. «Сейчас в этом формате работает сеть «Віденські булочки», которая весьма успешна», — подчеркнул он. Как уже ранее писал «Капитал», в середине апреля в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza открылось первое заведение международной сети булочных Cinnabon. В перспективе компания рассчитывает открыть около 40 объектов в нашей стране.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама