Бізнес

недвижимость

Застройщики пытаются активизировать спрос за счет повышения цен на «котлованы»

21238
Застройщики пытаются активизировать спрос за счет повышения цен на «котлованы»

Девелоперы уравнивают цены на квартиры в готовых домах и находящихся на уровне котлована. Причем не за счет снижения цен в построенном жилье, а за счет повышения стоимости «котлованов». Тенденция характерна для крупных игроков, которые параллельно реализуют несколько объектов.

Например, у ХК «Киевгорстрой» можно купить трехкомнатную квартиру площадью 83 кв. м в уже сданном доме за 1,77 млн грн. В другом доме компании, который только возводится (дата сдачи в эксплуатацию — декабрь 2016 года) примерно такую же «трешку» предлагают за 1,89 млн грн. Отметим, что оба дома возводятся по одной технологии и находятся правом берегу в околоцентральных районах.

Схожая маркетинговая политика у банка «Аркада» и компаний «Житлоінвестбуд» и «Укрбуд». Характерная для них ситуация: квартиры, расположенные в одном жилом комплексе, но в соседних секциях с разницей в сроках сдачи до года, отличаются по цене на несколько десятков тысяч гривен. И те, что сдаются на год раньше, продаются дешевле «котлованов».

Курсовой ответ

Предложения «дорогих котлованов» появились на рынке еще в декабре прошлого года, но носили единичный характер. Это стало ответом застройщиков на отмену в ноябре фиксированного курса. Тогда гривна за считанные дни просела по отношению к доллару на 40%. В феврале же, когда произошла отмена индикативного курса, тенденция дорогих котлованов приобрела практически массовый характер.

«Если говорить о сегодняшнем дне, то с учетом подорожания строительных материалов, комплектующих, бензина и других материалов, квартира в доме, который только начали строить, уже выше, чем в готовом объекте», — отметили в пресс-службе ХК «Киевгорстрой».

Строительный рынок чувствителен к курсовым колебаниям, говорит советник президента компании «Житлоінвестбуд» Петр Шарафетдинов. «В новые проекты, которые сегодня только стартуют, застройщики закладывают новые расходы. В сравнении с прошлогодними (когда открывались продажи на объекты, которые сейчас уже почти готовы) эти расходы выросли в разы», — поясняет он ABCnews . Эксперт добавляется, что стройматериалы, энергоносители, и работа строителей подорожали в 1,5-3 раза. «Как результат — выросла стартовая цена на новые объекты», — подытоживает эксперт.

В компании «Укрбуд» добавили, что в структуре себестоимости новых проектов застройщики больше внимания уделяют рискам: возможному дефициту стройматериалов, валютным колебаниям.

Маркетинговый ход

Высокие цены на «котлованы» — всего лишь маркетинговый ход девелоперов, уверен независимый эксперт столичного рынка недвижимости Ярослав Цуканов. Так застройщики пытаются активизировать спрос на почти достроенные дома. «Это стимуляция продаж в практически готовых объектах. Вполне естественно, что покупатель, обнаружив новый дом, стоимость квадрата в котором выше, чем в уже готовом, подсуетится и купит этот почти готовый дом. В свою очередь застройщику все равно, откуда поступают деньги.

Его задача: построить, сдать, получить деньги от реализации, положить их в карман и посчитать прибыль. А уже потом думать, что делать с „котлованом“, откуда привлекать на него средства и как достраивать», — заключает эксперт.

Эксперт убежден, что на нынешнем кризисном рынке, которому свойственен острый дефицит покупателей, застройщикам ничего не останется, как опускать цены до того уровня, который сможет осилить потенциальный покупатель жилья.

Источник: ABC News
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама