Финансы

страхование

На рынке добровольного медицинского страхования сменился лидер

На рынке добровольного медицинского страхования сменился лидер
Фото: minsknews.by

На рынке добровольного медицинского страхования (ДМС) впервые за пять лет сменился лидер. Вместо «Нефтегазстраха» крупнейшим продавцом медицинских страховок стала «Провидна», собравшая почти 78 млн грн премий в 1 квартале 2015 года. «Нефтегазстрах» подвели клиенты из Крыма и Востока Украины.

Большой минус

Компания «Нефтегазстрах», которая была лидером ДМС с 2011 г. по 2014 г., в этом году занимает только третье место в ренкинге, уступая по объемам собранных премий не только «Провидной», но и «Унике» (58 млн грн премий). «Нефтегазстрах» собрала всего 49 млн грн по ДМС, что вдвое меньше, чем в 1 квартале прошлого года.

Эксперты объясняют такое падение низкой платежеспособностью населения. «Эту компанию можно назвать лоукостером рынка медицинского страхования, так как средняя цена полиса у нее долгое время не превышала 1 тыс грн. Девальвация гривни привеа к росту цен на страховки. Но не все клиенты к этому готовы», — считает предправления другого продавца полисов ДМС, попросивший его не называть.

«Снижение объемов премий у нас связано, прежде всего, с потерей страхователей в Крыму и на Востоке Украины. В этих регионах мы обслуживали по ДМС около 100 тысяч человек», — объясняет заместитель генерального директора по вопросам развития ДМС компании «Нефтегазстрах» Владимир Зеленый.

Кроме «Нефтегазстраха» вначале года значительно снизили объемы премий по медицинскому страхованию такие крупные игроки рынка, как «Аско-Донбасс Северный» (-66%), «Аска» (-58%), «Альфа-Страхование» (-21%) и «Универсальная» (-20%).

Пошли в рост

Начало года было успешным у компаний «АХА Страхование», «PZU Украина» и «Краина». Рост премий по ДМС в 1 квартале у каждой из них составил свыше 200%.

Эксперты связывают это со страхом клиентов перед банкротством страховщиков. Дело в том, что «АХА Страхование» и PZU в Украине являются дочерними структурами крупных западных страховых компаний и меньше подвержены риску банкротства, чем страховщики с украинским и российским капиталом. А «Краину» не без оснований связывают с бизнесом Президента.

В «Краине» объяснили рост премий увеличением клиентской базы за счет новых корпоративных клиентов. «Количество застрахованных у нас за первый квартал выросло на 12 тысяч человек — до 52 тыс. При этом уровень пролонгации договоров ДМС был выше 90%», — рассказала директор по личным видам страхования компании «Краина» Раиса Атаманенко. Вторым фактором, повлиявшим на рост премий, она назвала девальвацию гривни, из-за которой выросла цена страховых услуг. «В связи с подорожанием медикаментов средняя цена на пакет базовых опций в полисах ДМС в этом году увеличилась в 1,5-1,65 раза», — подтвердила директор департамента личного страхования компании PZU в Украине Елена Иванова. Но взлет премий в своей компании она объясняет все же не столько ценой, сколько появлением новых крупных клиентов.

Больная тема

Общие объемы рынка медицинского страхования увеличились вначале года почти на 20%. По данным Нацкомфинусуг, страховщики собрали по ДМС около 540 млн грн, тогда как в первом квартале 2014 года эта цифра не превышала 465 млн грн.

Между тем, количество договоров медицинского страхования в этом году снизилось с 660 до 460 тысяч, что означает, что рынок на самом деле не растет, а падает. «Идет перераспределение рынка и его концентрация», — считает Раиса Атаманенко. Новые инвесторы в сегмент ДМС, по ее мнению, вряд ли пока что зайдут, но действующие игроки смогут увеличить свою долю за счет мелких или схемных компаний. Правда, по словам члена Нацкомфинуслуг Александра Залетова, пока в государственных клиниках не будет введена законная оплата медицинских услуг, страховщики не смогут развивать розничное медстрахование. А значит, борьба за «здоровье» корпоративных клиентов между продавцами ДМС до конца года усилится, в том числе и за счет недобросовестной конкуренции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама