Бізнес

госпроекты

Проезд по платной дороге обойдется в гривню за километр

Проезд по платной дороге обойдется в гривню за километр
Государство намерено переложить строительство и содержание дорог на плечи инвесторов
Фото: Украинское фото

Кабинет министров внес изменения в список автодорог, которые государство готово передать в концессию инвесторам, дополнив его трассами Львов — Краковец, Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь и Новомосковск — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь.

Соответствующее решение правительство приняло на своем заседании в среду. По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, решение расширить список концессионных объектов вызвано постоянным увеличением интенсивности движения на этих трассах и отсутствием необходимого объема средств для приведения их в порядок и дальнейшей эксплуатации.

«Мининфраструктуры предлагает новейшие автодороги по параметрам I категории с четырьмя полосами движения на условиях концессии. А проект дороги Львов — Краковец включает еще и строительство северной части обхода Львова, что предоставит дополнительные экономические выгоды для транзитного транспорта и разгрузки города», — говорится в сообщении пресс-службы министерства.

1093 км

автодорог

дополнительно ввел Кабмин в перечень объектов, которые построят на условиях концессии

Деньги на дороге не валяются

По словам Владимира Козака, для всех трех дорог уже разработаны проекты строительства. Так, согласно расчетам министерства, трасса Львов — Краковец (84,4 км) обойдется в 4,3 млрд грн; Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск (533 км) — 24,2 млрд грн.

Стоимость третьей дороги — от Новомосковска до Симферополя (475 км) — составит 21,4 млрд грн. Сроки окупаемости проектов для инвесторов министр не назвал, но уточнил, что стоимость проезда на трассах, построенных на условиях концессии, будет составлять от 0,30 грн до 1,00 грн за км в зависимости от габаритов транспорта и условий договора с инвестором.

Эти расчеты соотносимы со стоимостью проезда на платных дорогах в соседней Польше. К примеру, цена проезда по трассе Новый Томысл — Конин протяженностью 150 км составляет от 0,50 грн до 7,00 грн в эквиваленте.

Причем если предельная минимальная цена для легковых автомобилей в Украине будет выше, то для крупногабаритного транспорта она предполагается ниже. Это, по мнению Мининфраструктуры, сделает Украину более привлекательной для транзитных грузов.

Еще в июле министр заявлял о том, что Укравтодор подготовил семь проектов строительства новых дорог, которые в ближайшее время должны быть выставлены на концессионные конкурсы. Тогда Козак говорил, что в сентябре-октябре министерство вместе с Укравтодором уже будет готово предложить конкурсные условия.

В пресс-службе ведомства на запрос «Капитала» уточнили, что, согласно плану мероприятий по выполнению программы активизации развития экономики на 2013‑2014 годы, первым объектом, отданным в концессию, будет трасса Краковец — Львов — Броды — Ровно протяженностью 258 км.

Как стало известно «Капиталу», Укравтодор уже заключил с юридической компанией Jurimex договор на предоставление консультаций по правовым аспектам государственно-частного партнерства при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на условиях концессии.

В ведомстве эту информацию подтвердили и уточнили, что, согласно плану выполнения программы активизации экономики, на 2013 г. предусмотрена подготовка конкурсной документации. «С целью выполнения программы правительства и учитывая отсутствие собственного положительного опыта по проведению указанных конкурсов Укравтодором, на договорных началах была привлечена юридическая компания», — говорится в ответе пресс-службы. При этом в ведомстве отметили, что речь пока не идет о переговорах с конкретными инвесторами.

«Предварительные договоренности с инвесторами о возможной концессии отсутствуют. Концессионер будет определен по результатам конкурса», — уточнили в Укравтодоре.

Первый интерес

Неофициально в правительстве признают, что заинтересованность в концессионных конкурсах проявляют несколько западных компаний, сообщил «Капиталу» чиновник из аппарата министерства. Впрочем, об успешности этих переговоров, по словам собеседника, можно будет судить по количеству компаний-претендентов после того, как будет объявлен конкурс.

Пока же потенциальные инвесторы изъявляют готовность финансировать строительство дорог вблизи столицы, где наиболее высока вероятность быстрой окупаемости вложений.

Вчера пресс-служба Министерства экономического развития и торговли сообщила, что китайская государственная компания China Guangdong Provincial Changda Highway Engineering Co. Ltd официально заявила о готовности инвестировать в проект по строительству городской кольцевой дороги вокруг Киева. По информации МЭРТ, представители компании уже провели переговоры с руководством Укравтодора и Мининфраструктуры.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама