Бізнес

шаг в сторону

Производитель краски «ЗИП» построит завод в Казахстане. С этой площадки поставлять продукцию в страны Таможенного союза будет выгоднее

Компания «ЗИП», отечественный производитель лакокрасочных материалов (ЛКМ), намерена построить завод в Казахстане. Об этом «Капиталу» рассказал директор по маркетингу и продажам предприятия Сергей Коваленко. «В первую очередь интерес к строительству вызван желанием более оперативно удовлетворять растущий спрос на продукцию. Мы уже несколько лет развиваем продажи в Казахстане и странах Центральной Азии и подошли к тем объемам, когда стоит рассмотреть физическое присутствие производства на территории», — уточнил собеседник. На производство в Украине эти планы никак не повлияют, заверил он.

Затраты и доля на рынке

По словам Сергея Коваленко, инвестиции в строительство составят около $ 10 млн и позволят производить 15‑18 тыс. т лакокрасочной продукции. Потребление ЛКМ на душу населения в год в Казахстане составляет 3‑5 л, при этом в стране насчитывается 17 млн человек. Таким образом, объем рынка составляет примерно 70  тыс. т  в год. Планируемые объемы производства дадут возможность компании рассчитывать на получение доли примерно в 20 % на местном рынке. Дату начала строительства на предприятии пока затрудняются назвать, поскольку площадка еще не выбрана. Уже известно, что будущий завод будет производить алкидные краски — спрос на эту продукцию держится на высоком уровне, утверждает Сергей Коваленко. Благодаря этому объекту также сократятся логистические затраты «ЗИПа», связанные с экспортом.

Преимущества строительства

Конкуренты «ЗИПа» отказываются комментировать планы компании. Руководитель ИК «Инфоиндустрия» Дмитрий Гордейчук предположил, что строительство завода может быть вызвано проблемами с поставками продукции в страны Таможенного союза (ТС). Ранее крупнейшие экспортеры заявляли, что их продукция при поставках в Россию проходит длительные проверки, что в итоге приводит к срыву контрактов и поставок. Лакокрасочные материалы — сезонный товар, и такие промедления могут нанести производителям существенный урон. Экспортеры продукции, основным рынком сбыта которых являются Российская Федерация и другие государства ТС, в число которых входит и Казахстан, предпочитают перемещать производства в страны сбыта. Очевидно, такой шаг решили предпринять и в компании «ЗИП». Дмитрий Гордейчук также отмечает, что Казахстан располагает внушительной и сравнительно дешевой базой исходных химических материалов для производства ЛКМ: полимерами, смолами, растворителями и прочими компонентами. Кроме того, в Казахстане значительно дешевле рабочая сила и власти создают меньше препятствий бизнесу.

Вялый внутренний рынок

На отечественном рынке потребительский спрос не балует производителей, что вынуждает компании сокращать производство. По данным Госстата, по итогам января-августа 2013 г. выпуск этой продукции снизился на 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

За восемь месяцев в Украине произведено 69 тыс. т лаков и краски. В августе производство составило 8,6 тыс. т, что почти на 13 % меньше, чем за соответствующий месяц минувшего года. Потребители уже несколько лет подряд предпочитают водорастворимую продукцию, менее опасную для здоровья и экологии, что заставляет заводы переключаться на этот ассортимент красок. К примеру, в 2012 г., по данным «ЗИП», компании пришлось сократить выпуск ЛКМ на 785 т — до 33,5  тыс. т. Более существенно урезал производство «Полифарб Украина». Это предприятие снизило выпуск продукции на 1,7 тыс. т, а вместе с ним и долю на рынке с 3,7 % до 2,7 %. Падение в сегменте органорастворимых ЛКМ в прошлом году составило 2,7 % — до 79,1 тыс. т. При этом выросло производство водорастворимой продукции на 8,9 % — до 85,8 тыс. т. По данным агентства «Деловой мир», в структуре потребления ЛКМ водорастворимые продукты в 2012 г. составляли 94 тыс. т против 123 тыс. т органорастворимых.

Какими будут итоги текущего года для производителей, прогнозировать рано. В «ЗИП» рассматривают две версии. «Мы составили два прогноза: оптимистический и пессимистический — 109 % и 90 % к продажам прошлого года. Что касается рынка в целом, считаем, что он не изменится по отношению к 2012 г.», — рассказал «Капиталу» гендиректор предприятия Сергей Науменко. Надеется на повышение продаж и коммерческий директор немецкой «Файдаль Украина» Александр Гончаренко: «Мы нарастили производство и продажи в этом году. Как сложится ситуация, зависит от погоды — как долго она позволит проводить строительные работы».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама