Інтереси

театр

Актриса Майя Пазич отметила юбилей бенефисным спектаклем «Сирена и Виктория»

Актриса Майя Пазич отметила юбилей бенефисным спектаклем «Сирена и Виктория»
Главная героиня спектакля уверена: женщина независимо от возраста должна оставаться в тонусе

Комедия российского драматурга Александра Галина «Сирена и Виктория» — идеальный теат­ральный текст для бенефиса актрис в возрасте. Худрук Киевского ТЮЗа на Липках Виктор Гирич не преминул воспользоваться этим, сделав щедрый подарок корифею театра Майе Пазич к ее 75‑летию.

Во всем остальном пьеса Галина — комедия «перестроечного» типа, привязанная к периоду полураспада социализма и квелого зарождения капитализма со всеми вытекающими обстоятельствами: потерей почвы под ногами, сменой ориентиров и освоением новых форм жизни, чаще всего смешных и нелепых.

Героиня Пазич Сирена, богатая и вздорная, легко меняющая наряды и алкогольные привязанности, к тому же сумевшая вписаться в новые реалии, решает выучить английский язык. Для этого она нанимает Викторию (Анжелика Гирич), которая в 30 лет уже доктор наук и, естественно, «синий чулок». Однако уже сначала понятно, что английский для старухи — повод скрасить себе вечера. В благодарность Сирена решает сделать подруге презент, пригласив на вечер мужчину по объявлению, которым по ошибке оказывается еще один доктор наук Константин (Руслан Гофуров).

Что произойдет дальше, пересказывать нет смысла — все изначально ясно и в пьесе, и в спектакле. Будет и легкий абсурд, и сентиментальный хеппи-энд. А все потому, что развязная, грубая и в то же время по‑житейски мудрая Сирена из тех раздражающих дам, которые только и способны на настоящие подарки. К слову, близко знающие Пазич зрители были потрясены очевидным совпадением: в спектакле она словно играла самое себя.

Заданный изначально тандем педагога и воспитанницы молниеносно выворачивается наизнанку. Пока Виктория пытается вбить в проспиртованный мозг Сирены языковые схемы, она сама получает урок: помимо академических радостей существуют и другие, более важные. Для наглядности перед глазами публики предстает целая галерея точечно введенных в спектакль мужских типажей, вьющихся подобно туману из далекого прошлого: миллионер Куль (Роман Лях), бизнесмен Пакет (Игорь Иванов), торгаш Ашот (Александр Вилков), элегантный Француз (Евгений Бондарский), Стриптизер в плавках из люрекса (Александр Зиневич). И в дополнение к ним — «виртуальная» Гадалка (Иоланта Филипенко).

Сирена саркастически перефразирует классиков («Вчера я, кажется, моложе, я лучше, кажется, была») и жонглирует образами, попеременно натягивая на себя крикливые наряды и разноцветные парики. Прекрасно знающая цену мужской привязанности и женского счастья, она убеждает Викторию получать удовольствие от тех же мужчин, еды, выпивки, сигарет, хорошей музыки, танцев, платьев на собственном примере.

Возможно, будь на месте Майи Пазич кто‑то другой, все это выглядело бы натянуто и безвкусно. Но в данном случае аудитория, даже осознавая всю условность действа, где не стоит искать особенной глубины и откровений, наградила актрису впечатляющей и абсолютно заслуженной овацией, которая, собственно говоря, и была настоящим катарсисом. Возможно, в 75 несложно быть спокойной и мудрой, а вот оставаться убедительной на сцене — это действительно искусство.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама