Технології

телевидение

«Лыбидь ТВ» предложила абонентам спортивные телеканалы бесплатно. Это демпинг, недовольны конкуренты

Украинская спутниковая платформа «Лыбидь ТВ» на днях пополнила свой единственный телевизионный пакет «Доступный» спортивными телеканалами — «Спорт-1» и «Спорт-2» производства ГК «Поверхность». Таким образом, провайдер транслирует уже 26 телеканалов. Об этом «Капиталу» сообщил директор по развитию компании Вячеслав Мордачев. В планах — увеличение пакета до 50 каналов.

«Лыбидь ТВ»

 — новичок. Его коммерческий старт состоялся только в апреле 2013 г. На тот момент компания могла предложить клиентам лишь трансляцию популярных телеканалов, зато свои услуги оценила очень скромно. Они будут бесплатными в течение трех лет для всех, кто подключится до конца этого года, остальные будут платить не более 8 грн в месяц. Политику спутникового провайдера можно назвать демпинговой, подчеркнул директор киевского провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко. «Она может обрушить рынок», — считает директор спутникового оператора «НТВ-Плюс Украина» Игорь Давыденко. Пока этого не случилось: по данным Вячеслава Мордачева, сейчас услугами его компании пользуются лишь около 3 тыс. абонентов.

Платным спутниковым телевидением в Украине, по данным самих провайдеров, пользуются чуть более 300 тыс. домохозяйств, значительную часть их обслуживают «НТВ-Плюс Украина» и «Вижн ТВ» (Viasat). Однако потенциал спутникового ТВ в Украине куда выше. По данным оператора SES ASTRA, в 2012 г. спутниковые тарелки использовали 3,72 млн домохозяйств. На эту аудиторию и нацелилась «Лыбидь ТВ»: ее тариф на порядок меньше, чем у основных конкурентов. Так, популярный пакет компании Viasat — «Viasat Семейный» (включает 52 телеканала) — стоит 69 грн / мес., за 60 каналов абоненты «НТВ-Плюс Украина» платят 122 грн ежемесячно.

Конкуренты вынуждены брать за свои услуги больше, поскольку они закупают ТВ-права. Трансляция одного лишь телеканала «Спорт-1» обходится провайдеру примерно в 2 грн за одного абонента ежемесячно, делится Сидоренко. Давыденко говорит, что у каждого оператора есть своя бизнес-модель. «А «Лыбидь ТВ» выбрала модель, согласно которой он зарабатывает не на абонентах, а на продажах своего оборудования», — добавил менеджер из «НТВ-Плюс Украина». Стоимость оборудования для приема сигнала оператора составляет $ 80‑100.

Значительно увеличив количество «бесплатных» телеканалов, «Лыбидь ТВ» может «подпортить планы» и составить конкуренцию национальному провайдеру цифрового эфирного ТВ — компании «Зеонбуд», которая предоставляет бесплатный доступ только к 28 национальным каналам.

Участники рынка отмечают, что у «Лы­бидь ТВ» есть финансовый «запас прочности», позволяющий некоторое время «поиграть с тарифами» и сформировать большую абонентскую базу. Ранее Вячеслав Мордачев делился планами за три-четыре года подключить миллион домохозяйств. Он также сообщал, что средства в развитие компании вкладывает он и его партнеры. Примечательно, что Вячеслав Мордачев — бывший гендиректор «Национальной спутниковой компании» (Триколор ТВ», его контролирующий акционер — «Газпром-Медиа»). С самого начала игроки утверждали, что в Украину входит именно «Триколор ТВ». Однако в «Лыбидь ТВ» эту информацию опровергли и заявили, что не связаны с российской компанией. Однако Игорь Давыденко из «НТВ-Плюс Украина» уверяет, что способы ведения бизнеса «Триколор ТВ» и «Лыбидь ТВ» можно назвать идентичными.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама