Финансы

рейтингование

«Украинское кредитно-рейтинговое агентство» станет акционером новой глобальной компании. Это позволит ему присваивать рейтинги по международной шкале

В прошлый четверг «Украинское кредитно-рейтинговое агентство» (УКРА) сообщило, что до конца 2013 г. станет акционером транс­национальной компании Universal Credit Rating Group (UCRG). Новая структура намерена объединить локальные рейтинговые агентства (РА) из разных стран. По словам председателя совета директоров UCRG Гуаня Цзяньчжуна, более 30 компаний уже выразили желание войти в международное РА. Среди них представители Индии, Испании, Кипра, Кореи, Пакистана, Турции, Франции и Шри-Ланки, Украины и других государств. Каждая страна в UCRG может быть представлена только одним агентством.

Двойное дно

Стратегия UCRG предусматривает внедрение системы так называемых двойных рейтингов. Каждой компании будут присваиваться сразу две оценки: по национальной и по международной шкале. Первую присвоит локальное агентство-участник, вторую — сама UCRG.

Двойные рейтинги помогут инвестору сориентироваться, считает генеральный директор УКРА Станислав Дубко: он одновременно сможет определить уровень риска как по международной шкале — по сравнению с аналогичными заемщиками в других странах, так и по национальной — по сравнению с другими заемщиками в этой же стране. «Локальные агентства лучше знают свои рынки. Но национальные шкалы не сравнимы между собой, с их помощью нельзя выбрать объект для инвестиций», — поясняет Дубко. Международная же шкала позволяет сравнивать кредитоспособность компаний из разных стран. Существующие сегодня международные агентства зачастую недостаточно осведомлены о ситуации на местах. Поэтому часто в таких странах, как Украина — с низким рейтингом от международных агентств — многие компании имеют заниженные оценки.

Глобальное потепление

По оценке УКРА, объем рынка рейтинговых услуг в Украине по национальной шкале составляет $ 1,5‑2 млн в год, по международной — $ 2‑2,5 млн в год. «Участие в UCRG обеспечит нам 25 % рынка национальных рейтингов — $ 400‑500 тыс. в год — и около 50 % рынка международных рейтингов — не менее $ 1 млн в год», — уверен Дубко. На сегодняшний день УКРА оценивает свою долю рынка в 10 %.

Суммы, в которую обойдется украинскому агентству вход в UCRG, гендиректор УКРА не называет. «Эти вопросы еще окончательно не решены, — говорит он. — Каждое РА будет иметь право приобрести не больше определенного пакета акций, например 3 %». Расходы на приобретение такого пакета акций могут составить несколько сотен тысяч долларов. «Деньги национальных РА будут привлекаться по минимуму», — заверяет Дубко. Основную сумму инвестиций UCRG планирует получить от других компаний финансового сектора, в частности от банков. При этом в управлении UCRG смогут принимать участие только РА.

Китайская грамота

UCRG начала работу 25 июня. Инициаторами ее создания в октябре прошлого года выступили три рейтинговых агентства: китайская Dagong, американская Egan-Jones Ratings и российская «Рус-Рейтинг». Штаб-квартира UCRG находится в Гонконге. Ее основатели уже инвестировали в проект $ 9 млн. Всего же на развитие компании планируется потратить около $ 300 млн.

Идея создания глобального агентства возникла из необходимости реформировать рынок рейтинговых услуг. РА обвиняют в начале финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 г. Правительство США до сих пор судится со Standard & Poor’s (S&P) из‑за завышенных рейтинговых оценок ипотечных бумаг в преддверии кризиса. Штрафы компании составляют около $ 5 млрд. «Кредитные рейтинги необходимы для мировой экономики, и очевидно, что в настоящее время эта система нуждается в реформировании и внедрении новых подходов», — отметил глава UCRG Гуань Цзяньчжун.

В течение 10 лет компания планирует стать полноценным конкурентом «большой тройки» глобальных РА — S&P, Moody’s и Fitch, доля которых в мировом рынке превышает 90 %. Мировой рынок рейтинговых услуг оценивается в несколько триллионов долларов. По словам Станислава Дубко, агентства сегодня работают с маржой около 50 %. Он полагает, что UCRG может работать с более низкой маржой, а значит, установить цены ниже, чем у конкурентов. Это позволит новой компании в короткие сроки отвоевать долю рынка и укрепиться на нем.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама