Технологии

коммуникации

Во время акций протеста основными средствами коммуникаций в Украине стали Facebook и Twitter

Во время акций протеста основными средствами коммуникаций в Украине стали Facebook и Twitter
Фото: Укринформ

Украинцы стараются по максимуму задействовать новые технологии во время акций протеста, которые проводятся в центре Киева уже несколько дней. Социальные сети и видеосервисы использовались в качестве альтернативы традиционным СМИ. С их помощью организаторы и участники акций смогли также координировать свои действия.

В минувшее воскресенье дозвониться с мобильного телефона находившимся на Майдане или в его окрестностях порой было нелегко. Многотысячная демонстрация создавала на сотовую сеть нагрузку даже большую, чем во время футбольных матчей Евро-2012, признают собеседники «Капитала» в некоторых операторах. Не обошлось и без массовых sms-рассылок с политагитацией.

Сети на пределе

Причина пропадающей порой связи — не в «глушилках». Это распространенный миф. Технических вмешательств в работу сети операторы не зафиксировали. Нужно не забывать и о других технических факторах.

Например, во время подготовки к футбольному чемпионату операторы предварительно разворачивали на стадионах («Олимпийский», «Донбасс Арена») дополнительное внутреннее покрытие из усиленных сот ближнего действия.

В центре Киева такая специальная подготовка не проводилась, поэтому часто абоненты сталкивались с тем, что называется call-drop (внезапный обрыв звонка во время разговора). Хотя представители всех операторов официально утверждают, что их сети работали «бесперебойно» («Киевстар»), «в пределах нормы» (life:)) и «с нагрузкой справились» (МТС). Представитель life:) заявил, что для расширения пропускной способности сети привлекались мобильные базовые станции, устанавливались дополнительные прие­мопередатчики.

Из-за того, что связь иногда прерывалась и было очень шумно, люди предпочитали общаться с помощью sms. Эксперты МТС подсчитали, что в минувшее воскресенье количество коротких сообщений, отправленных в центре Киева, увеличилось на 80 % по сравнению с обычным воскресным днем. Голосовой трафик при этом возрос всего на 30 %, а количество звонков в целом — лишь на 14 %.

Выяснилось, что наибольшее увеличение нагрузки было зафиксировано в сети life:). В центре Киева в воскресенье, 24 ноября, потребление всех услуг оператора выросло в 1,5 раза по сравнению с предыдущими днями. А 30 ноября — 1 декабря пиковая активность вызывала увеличение нагрузки на сеть в 2,5‑3 раза, отмечает представитель компании.

Отметим, что life:) при выходе на рынок позиционировал себя как дискаунтер, рассчитанный в первую очередь на молодое поколение. Сейчас его расценки практически сравнялись с тарифами «Киевстара» и МТС, но в тарифной линейке улыбчивого оператора по‑прежнему большой акцент делается на молодых людей, использующих смартфоны.

В сети «Киевстар» 1 декабря тоже был отмечен рост голосового трафика в ряде городов. Но он не был значительным. «По сравнению с обычным воскресным днем в Киеве количество голосового трафика выросло на 15 %, во Львове — на 13 %, в Ивано-Франковске — на 10 %», — отметил директор по корпоративным связям «Киевстара» Михаил Шуранов. В этих же городах вырос и трафик мобильного интернета, в среднем на 5 %.

Бесплатный интернет

Михаил Шуранов рассказывает, что в воскресенье центр обслуживания абонентов «Киевстара» посетило на 40 % больше людей, чем обычно. Приходили настроить или зарядить телефон, заменить SIM-карту. «Многие заходили просто погреться и воспользоваться бесплатным интернетом», — рассказывает Шуранов.

Несколько Wi-Fi точек с бесплатным интернет-доступом в центре Киева обеспечили участники Интернет ассоциации Украины. Компании, офисы которых находятся недалеко от Майдана Незалежности, публиковали в интернете ключи доступа к своим Wi-Fi сетям, чтобы участники акций протеста могли общаться и публиковать отчеты в социальных сетях, не отходя от места событий.

В итоге количество визитов на украинские сайты из соцсетей увеличилось на 18 %, рассказал аналитик «Яндекс Украина» Денис Ткалич. При этом рост переходов из Facebook и Twitter был намного более существенным, чем из российских соцсетей. Так, количество визитов из Facebook увеличилось на 160 %, а из Twitter — почти на 170 %. Для сравнения: этот же показатель для «Вконтакте» составил всего 8 %, для «Одноклассников» — 4 %.

Вчера Facebook по трафикогенерации в Украине уже практически обогнал «Одноклассников», а Twitter — «Мой Мир». Доля Facebook среди всех визитов из социальных сетей в прошлое воскресенье увеличилась до 15 % (за неделю до этого она составляла 6 %). А доля Twitter выросла с 1 % до 2,5 %.

На 160 % вырос интернет-трафик из социальной сети Facebook на внешние ресурсы за время акции на Майдане

Отметим, что украинцы активно отслеживали события с помощью видеосервиса YouTube, принадлежащего Google. По данным сервиса, среди 10 самых популярных видео 8 были сняты во время акций протеста. Самые популярные из них за два дня набрали более 500 тыс. просмотров. Также многие партнеры вели прямые трансляции на YouTube, рассказывает менеджер по связям с общественностью «Google Украина» Марина Тарасова. Самой популярной по одновременному смотрению была площадка hromadske.tv — по данным «Капитала», одну из трансляций одновременно смотрело более 100 тыс. зрителей. За выходные рост поискового трафика из Украины вырос в разы, говорит Тарасова. На прошлой неделе 6 из 10 популярнейших запросов к поисковику касались акций протеста в Киеве и связанных с ними событий.

События вокруг Евромайдана на выходных стали «темой дня» и в поиске «Яндекса» среди украинских пользователей. Пресс-секретарь «Яндекс Украина» Наталья Журавлева рассказывает, что по шкале силы поисковых всплесков эта тема набрала 100 баллов из 100 возможных.

По словам Марины Тарасовой, сейчас Google задействовал все технические мощности, чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов и доступ к ним украинских пользователей.

Спам в каждый дом

С помощью социальных сетей участники акций смогли точнее координировать свои действия. В Facebook, к примеру, рассылались как приглашения прийти на митинг в поддержку идей, так и предложения поучаствовать в разных акциях за определенную плату. В ночь с субботы на воскресенье многие абоненты мобильных операторов получили сообщения, в которых указывалось время и место сбора активистов.

Начальник отдела корпоративных коммуникаций «Киевстара» Петр Иванов сообщил, что в компанию поступали жалобы на массовую рассылку с номеров сети. По запросу владельцев ряда мобильных номеров оператор отследил, откуда пришли sms с призывами политического характера. Проверка показала, что эти сообщения рассылаются извне сети. Путем вмешательства в работу сети происходит подмена номера на номер «Киевстар», утверждает Иванов. По его словам, сотрудники оператора принимают все возможные меры по защите абонентов от спама.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама