Синглы в топах

Синглы в топах
Фото: Константин Мельницкий

Ведущий алкогольный эксперт о растущем интересе к односолодовому шотландскому виски.

Моногамный брак большого кино и купажированного виски, похоже, дал трещину: блокбастеры начали изменять блендам с молтами.

После 23‑й части бондианы, где кроме Дэниела Крэйга и Хавьера Бардема в кадре засветилась бутылка Macallan 1962 г. (не заплатив ни пенни за product placement), язык не поворачивается упрекнуть Голливуд в потакании бегству от реальности. О каком эскапизме говорят критики?

Наоборот, «фабрика грез» — это социальный барометр. Разве за последние восемь лет мировой объем потребления односолодового виски не увеличился в пять раз? Увеличился.

И кино, которое по определению Жан-Люка Годара являет правду 24 кадра в секунду, правдиво отображает происходящие в реальности процессы.

Всего чуть более четверти века назад единственным односолодовым виски, доступным покупателям за пределами Великобритании, был Glenfiddich. На молты смотрели как на компоненты для производства купажей.

Сейчас же интерес к ним в мире вообще и в Украине в частности настолько вырос, что самое время поделиться с вами свежими новостями из жизни односолодового виски. Начну с того, что любители молтов взялись за ум, не выпуская из рук стакан.

Общая тенденция такова: люди стали пить меньше, но более качественные напитки. Отсюда и спрос, отсюда и рост производства и продаж, который, по оценке экспертов рынка, продлится еще минимум четверть века.

Шотландия готова к такому повороту событий: теперь в ней ежегодно открываются новые вискокурни, причем все чаще их открывают не корпорации, а независимые компании.

Появившиеся не так давно Kilchoman и Port Charlotte уже продают первые розливы, Daftmill начнут бутилировать виски всего через год-два. А потом нас ждет революция от Macallan — виски, созданный по новой технологии (до них еще никто не заливал в бочки чистый, не редуцированный водой дистиллят). Через шесть лет, когда появится первый десятилетний розлив, такой подход, несомненно, положит начало новому тренду.

А пока мы ждем, предлагаю тост «За завершение эпохи экспериментов с количеством финишных доводок!». Меня, уверен, поддержит каждый, кто хоть раз в жизни стоял в duty free перед батареей бутылок с одинаковым названием и не мог решить, что лучше: виски, финишированный в бочке из‑под хереса, портвейна, мадеры, бургундского вина или бурбона.

Когда Glenmorangie и Bruichladdich, увлекшись этой игрой, довели количество «финишей» до многих десятков, потребитель просто перестал ориентироваться в ассортименте. Сейчас Glenmorangie остановились на десяти видах в линейке, Bruichladdich — еще в поиске, а большинство вискокурен — на классических доводках: бочках из‑под бурбона или бочках из‑под хереса.

Даже разрешенную в скотче карамель для придания цвету виски единообразия уже добавляют далеко не все. Естественность теперь ценится превыше всего. А ведь аксакалы еще помнят, как в 1991 г. Springbank выпустили 18‑летний виски, выдержанный в бочках из‑под рома, придавших ему зеленый цвет. Сегодня этот подарок фанатам волшебника Изумрудного города можно обменять на 1200 фунтов стерлингов.

Вот, кстати, об обмене. Многие, увлекающиеся односолодовым виски, уже легко отличают характерный фенольный виски острова Айла от виски, произведенного в Спейсайде. Встречаются, конечно, знатоки, заказывающие в ресторане «сингл молт Джек Дэниелс», но все реже и реже. Осведомленность потребителя растет, однако инвестировать в виски у нас все еще не принято.

Наше сознание, видимо, определяет складирование элитного алкоголя, без ясных перспектив его употребления, как что‑то противоестественное. Хотя арифметика процесса проста: только за шесть лет, в течение которых я серьезно занимаюсь «солодом», цена попавших мне в руки виски Brora, Port Ellen, Glenury Royal, Rosebank, Littlemill выросла в три-четыре раза.

Brora сегодня стоит 8000 грн за бутылку, тогда — 2000 грн; Port Ellen официального розлива, который можно было купить за 2500‑3000 грн, сейчас встречается крайне редко (только на аукционах по цене 1000‑2500 фунтов стерлингов). Недавно я купил несколько бутылок Rosebank и Pittyvaich стоимостью 1400 и 1200 грн соответственно.

Через год они будут стоить на 70 % дороже. Подобными темпами роста могут похвастаться разве что колонии молочнокислых бактерий. Кроме вышеназванных, я бы посоветовал покупать независимые розливы Gordon & MacPhail, Murray McDavid и Adelphi. Только имейте в виду, что великие «солоды» зачастую имеют неприглядную этикетку и не похожи на «статусные» напитки.

Поэтому категорически не советую оставлять их наедине с друзьями дома без присмотра. Вы же слышали историю о том, как один парень, заночевав у знакомых, наутро обнаружил банку супа Campbell и опустошил ее, не заметив автографа Энди Уорхола? Будет обидно.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама