Экономика

торговля

США выиграли в ВТО у Китая спор о квотах на импорт зерновых

949
США выиграли в ВТО у Китая спор о квотах на импорт зерновых

Соединенные Штаты выиграли во Всемирной торговой организации (ВТО) у Китая спор, касающийся введенных Пекином тарифных квот на импорт пшеницы, риса и кукурузы. В опубликованном в четверг в Женеве заключении третейской группы отмечается, что действия Пекина в этой сфере вступают в противоречие со взятыми на себя КНР при вступлении в организацию обязательствами, согласно которым процедура введения квот должна быть транспарентной и предсказуемой.

«Базовый критерий правомочности, примененный Китаем при введении тарифных квот для пшеницы, риса и кукурузы, не соответствует обязательству вводить тарифные кворты на транспарентной, предсказуемой и справедливой основе», — говорится в решении арбитров, рассматривавших спор США и КНР.

В то же время, как следует из текста решения, Соединенным Штатам не удалось убедить третейскую группу в том, что Китай нарушил Соглашение о тарифах и торговле от 1994 года в том, что касается квот.

Как заявил журналистам один из торговых представителей в Женеве, говоривший на условиях анонимности, этот спор был инициирован Соединенными Штатами 15 декабря 2016 года, когда они обратились в ВТО с просьбой о проведении консультаций с Китаем по поводу его тарифных квот, в том числе на пшеницу, рис и кукурузу. В Вашингтоне заявили, что действия Пекина не соответствуют взятым им на себя обязательствам в 2001 году в протоколе о присоединении к ВТО.

Поскольку стороны не смогли договориться во время консультаций, разрешением тяжбы занялась 22 сентября 2017 года третейская группа. Вынесенное ею в четверг постановление должно быть одобрено Органом ВТО по разрешению споров (ОРС) в срок от 20 до 60 дней, если одна из сторон или они обе не заявят о намерении подать апелляцию. Кроме того, постановление арбитров, согласно правилам ВТО, может быть аннулировано единогласным решением ОРС.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама