Бизнес

тенденции

Дороговизна топлива заставила экономить и искать альтернативу, — эксперт

5284
Дороговизна топлива заставила экономить и искать альтернативу, — эксперт
Фото: granta.mirlada.ru

Цены на нефтепродукты, а именно — бензин и дизельное топливо, зависящие от курса доллара и стоимости нефти, стали настолько высоки, что спрос на них начал сокращаться. При том, что цена «черного золота» заметно упала, стоимость бензина в тот же период сильно выросла. Одной из причин стала девальвация.

Об этом рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в программе «Работа над ошибками» проекта CapitalTV на деловом портале «Капитал».

«Девальвация оказалась настолько сильной, что даже такой благоприятный фактор, как падение цен на нефть вдвое за последний год, не смог удержать цены на месте. Именно поэтому мы видим такой, казалось бы, нелогичный сценарий. Все говорят, что цены на нефть рухнули: были 100-110 долларов за баррель, стали — 45-50, а цены на бензин в сравнении с тем же 2013 годом увеличились вдвое: с 10 грн до 20 и более. Ответ на этот вопрос в девальвации: она оказалась намного сильнее», — отметил Куюн.

По мнению эксперта, еще одним неблагоприятным фактором, влияющим на ценообразование, является система налогообложения, которая вкупе с закупочной стоимостью делает топливо непомерно дорогим.

«На бензин и дизельное топливо приходится порядка 50% стоимости в цене на „пистолете“ в Украине и еще порядка 37-40% приходится на налоги — это акцизный сбор и НДС. Очень хитро у нас государство поступает: говорит, не надо хранить сбережения в валюте, храните в гривне, но свои налоги государство сохраняет в евро. Соответственно, акцизный сбор тоже валютный. И поэтому считаем, закупочная стоимость топлива 50%, налоги — еще 40%, то есть 90% в структуре стоимости бензина имеет валютную составляющую», — констатировал Куюн.

Судя по ситуации на внутреннем рынке, он уже достиг дна и дальше начнется тенденция если не роста, то во всяком случае сохранения объемов потребления нефтепродуктов на имеющемся уровне, считает эксперт.

«Я надеюсь все-таки, что вот это дно, которое было достигнуто летом текущего года — это минус 30% по бензинам — отставание от прошлого года не такое серьезное. То есть, видимо, дальше падать потребление не будет. Но если в 2012-13 годах потребление бензина составляло 4-4,5 миллиона тонн. В этом году мы ждем, дай Бог, если будет 2,5 миллиона», — отметил Куюн.

«Дороговизна топлива заставила людей очень сильно, во-первых, экономить, а во-вторых, искать альтернативные энергоносители. В частности, наилучшей или самой популярной заменой стал сжиженный газ. Его потребление за последний год выросло на 15%. Это хорошая альтернатива, которая в 2-2,5 раза дешевле, чем бензин. Это ответ на кризис», — добавил эксперт.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Вячеслав Чечило
Юлия Тимошенко как никогда близка к победе. Как никогда с 2009 года. Но, как и 10 лет назад, ей снова может не хватить совсем чуть-чуть для того, чтобы стать президентом. Тимошенко это понимает и, обжегшись на молоке, дует на воду. Ее нынешняя кампания разительно отличается от всех предыдущих. Сейчас она не ведущий, а ведомый. Тимошенко превратилась в тень Порошенко, повторяющую за ним тезисы про ЕС, НАТО и автокефальную церковь. Тимошенко больше не хочет брать власть, она хочет получить ее в наследство. Тимошенко сидит на берегу и ждет, пока мимо проплывет президентство. Но избирателя мало волнуют мечты Юлии Владимировны. Судя по тому, что, несмотря на все усилия, рейтинг Тимошенко застрял в районе 15%, избиратель не хочет за нее голосовать. Возможно, потому, что он до сих пор не получил ответ на три очень важных для него вопроса.